Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "золотая осень". Тематическая неделя: «Золотая осень Календарный план осень средняя группа фгос

Решитько Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе

Понедельник

Тема недели Формы и средства работы

Место в режиме дня

Осень

Беседа. «Осень . Что ты о ней знаешь» . Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе : похолодало, осадки, ветер.

Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей» .

Дидактическая игра «Приметы осени » . Цель : уточнять представления детей об основных приметах осени . Примерная общеобразовательная

Практические упражнения - «Собери листья осенью » . Задачи : предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

«Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод : воздух не «невидимка» , его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Чтение стихотворения «Осень » , загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.

Загадывание загадок про осень . Цель : развивать сообразительность, эрудицию.

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» . Цель : учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна» , «Кот и воробушки» . Задача : Развитие основных видов движений.

Речевая игра с движением. «Дождик» . Цель : учить согласовывать слова с движением.

П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья» . Собираемся на осеннюю прогулку ». Цель : Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке , понаблюдать за листопадом, погодой.

Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД Тема : «Осень , как рыжая кошка» . Задачи : 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

2. «Аппликация» . НОД Тема : «Укроем землю листочками» . Задачи : 1. Продолжать способствовать умению держать ножницы и работать с ними; формировать умения находить целое по его части.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила осень - стало прохладнее » - продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью .

«Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» . Цель : Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу . Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу » .

Выучить считалочку. Цель : учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

Д/и «Какая, какой, какое?» . Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Трудовая деятельность : Уборка мусора на огороде. Цель : закреплять навыки работы на огороде.

игры : «Ловишка с бегом» . Цель : Развивать двигательную активность.

.

Задачи

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» . Цель : Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени . Формировать навыки рассказывания из опыта.

игры : «Едем кататься в осенний лес » - формировать знания об окружающем мире.

Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель : воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Игры с выносным материалом,

Русская народная игра «Утка и селезень» . Цель : развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова» . Цель : развитие речевой активности.

Подвижные игры «Ловишки» , «Найди свой домик» . Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская : рисование кистью. Задачи : Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Д/и «Что за предмет» . Задачи : Умение четко называть предмет и его описывать.

Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Продолжать знакомить детей с приметами : осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .

Задачи

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

2 половина дня Чтение В. Бианки «Подкидыш» .

Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Теремок» - продолжать знакомить детей со сказкой.

Подвижные игры : «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

С/р игра «Магазин» - учить использовать предметы – заместители.

. Цель

Пальчиковая игра «Строим дом» . Задачи : Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

осени .

Задачи

Игры с песком.

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа » . Цель : учить определять какой осенний месяц изображен , определять приметы осени .

Д/и «Каждой вещи свое место » Цель : воспитывать желание поддерживать порядок в группе , убирать игрушки на место.

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

Осень

Утро Коммуникативная деятельность

Беседа «Что нам осень принесла » . Цель : Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) .

Сенсорные игры - «Покажи цвета радуги» , «Назови похожий предмет» . Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Практические упражнения - «Покачаем куклу Таню» . Задачи : Упражнять детей в правильном, плавном протяжном произнесении звука «а» .

Познавательно – исследовательская деятельность. «Солнечный зайчик» . Цель : Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Двигательная деятельность – П/и «Зайцы и волк» . Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«У медведя во бору» . Задачи : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .

Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание» . Цель : продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Рекомендовать родителям принять участие в выставке

«Осенняя фантазия » Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Лепка. НОД Тема : «Ёж колючий, но не злющий» . Задачи : воспитывать уверенность и инициативность; формировать умения лепить ежа, передовая особенности внешнего вида; развивать чувство формы способности к композиции.

2. Физическое развитие. НОД Тема : «Осень » . Задачи : Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Побуждать к самостоятельному выполнению упражнений. 2. Способствовать освоению детьми умений : прыгать с высоты 20-30 см, проползать на животе под стулом, перешагивать через мягкие модули, гимнастические палки. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Кружок «Домисолька» .

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за воробьем. Цели : углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Познавательно – исследовательская деятельность - Беседа «Не все грибы съедобны» . Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно.

Трудовая деятельность : Сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Мыши в кладовой» .

Коммуникативная деятельность - «Правила пожарной безопасности детей» Цель : формировать представления о безопасности ребенка.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» . Цель : развиваем речь, мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .

Задачи : способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» ,

Игры с выносным материалом, - Игровые упражнения – «Ко мне беги» . Цели : развитие легкого бега в одном направлении.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская : лепка – «Что нам осень подарила » . Задачи : развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.

Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

Трудовая деятельность - Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель : формировать умение трудиться подгруппой .

Игры с выносным материалом,

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Игровая деятельность - «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .

Задачи : способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Чтение по выбору детей. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье) - развивать память, выразительность речи.

Коммуникативная деятельность

Совместные игры воспитателя и детей : Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» . Цель : Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.

2 половина дня Игровое упражнение «По тропинке» . Цель : Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины» . Цель : умение сооружать и обыгрывать постройки.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии. Задачи : Закреплять название профессии.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Игровое упражнение «Цветной домик» Цель : продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики(«прямоугольники» ) Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи : Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени .

Игры со строительным материалом. Задачи : Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель : Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П/и «Птицы и дождь» Цель : развивать ловкость и быстроту.

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»

среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая

сентябрь Тема недели :«Осень »

Понедельник, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

(по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Золотое время года»

Цель : систематизировать знания детей об осени ;

Составление рассказов по картине о осени .

Цель : учить детей составлять рассказы о осени ;

Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель : способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

теме

«Осень золотая »

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Рисование «Осенние листья »

Цель : учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, стр. 16);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)

Трудовая деятельность

Цель

п\и «Совушка» , «Веревочка»

Цель

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель

движений :

Ситуативная беседа №1 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель : закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Ариной, Соней,

Кирой Ситуативная беседа «Когда

и как полезно есть»

Цель : формировать понятие «Правильное питание»

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Массаж головы «Я хороший» , «хождение босиком по полу»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Пересказ наиболее понравившихся эпизодов

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

«Правила поведения в работе с книгой»

Цель : закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Игры малой подвижности : «Тишина у пруда» , «Ровным кругом» , «Круг кружочек»

Цель : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Что больше?»

Цель : закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;

Ситуация № 4

«Сантехник»

Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Цель : самостоятельность;

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Вторник, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Откуда хлеб на стол пришел?»

Для чего нужен хлеб?

Как убирают хлеб?

Цель : формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе;

Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире :

Что видел по дороге в детский сад?

Какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель : учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень золотая »

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель : совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов , обозначать результаты сравнения словами : поровну, сколько-столько;

2. Музыка (по планам музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка» , «Веревочка»

Цель : учить выполнять действия по сигналу

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель : уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

«Кто быстрей?»

Цель : упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; «Знакомство с улицей»

Цель : уточнить представление у детей об улице, дороге повторить с детьми. Что улица делиться на две части : проезжую и тротуар; продолжать закреплять знания детей о транспорте; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

композиции : А Вивальди «Времена года. Осень » Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель : продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о осени ;

Цель : продолжать знакомить детей с поэзией разных поэтов;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель : закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему ; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуация № 5 (картотека)

«Осторожно телефон»

Цель : закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель : закрепить специфику работы мужского и женского

парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог

Игры детей в дидактическом уголке

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Среда , 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Осень в жизни хвойных и лиственных деревьях»

Цель : формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель : развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель : речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Куда девается пища?»

Цель : закреплять знания о необходимости внутренних органов

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Лес осенью »

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)

«Что нам осень принесла ?

Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе;(О. А. Соломенникова, стр. 28)

2. физкультура (по плану инструктора по физкульуре) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель : учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель : развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель : развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

Д\и «Попади в обруч»

Цель : упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа №4 (картотека)

«Полосатая зебра»

Цель : продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции : В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель : закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

«Приходите в гости к нам»

Цель : развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество :

«Осенние фантазии »

Цель : познакомить детей с техникой рисования по мокрому; продолжать учить детей рисовать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Уборка в игровом уголке

Цель : учить перед началом работы одевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, расставлять на свои места Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Цвет» ;

Цель : закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; Ситуация № 7 (картотека)

о культуре поведения

Цель : продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки

Настольно- печатные игры : мазайка, кубики пазлы и другие

Цель : развивать внимание наблюдательность, память; умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Четверг, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Осень в жизни диких животных»

Цель :учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; Артикуляционная гимнастика : «Улыбочка» , «Вкусное варенье» , «Дудочка» ;

пальчиковая гимнастика : «Осень » , «Грибы» с подгруппой детей ; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень в жизни диких зверей»

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Развитие речи

«Надо ли учиться говорить?»

Цель : помочь детям понять, что зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В. В. Гербова, стр. 27)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Физкультура на воздухе 9 по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Палочка-стукалочка»

Цель : развивать слуховое внимание

п\и «Охотники и утки»

Цель : развивать глазомер, ловкость

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель : упражнять в подборе прилагательных;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

Прыжки через ров

Цель : способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель : закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

(по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель : продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень »

Цель : помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения М. Ивенсен «Осень »

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»

Цель : знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь полученные ранее, из личного опыта; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Собери правильно пирамидку» ;

Цель : закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;

Ситуация № 8 (картотека)

«Опасные предметы дома»

Цель : закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Лесная история»

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень »

Пятница, 9 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Цель : расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;

Труд в уголке природы : полить и опрыскать комнатные растения

Цель : уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями

Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»

Цель : формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель : продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Подготовка к перелету»

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Лепка «солнце в тучах»

Цель : продолжать учить скатывать детей маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета (Д. Н. Колдина, стр. 21) ;

2. Конструирование «Загородки и заборы»

Цель : упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; (Л. В. Куцакова, стр. 13) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность : подметание дорожек от листьев;

Цель : воспитывать желание трудиться

п\и «Выбивалы» , «Догонялки»

Цель : упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием

Цель : развивать слуховое внимание;

Индивидуальная работа «Попади вдаль»

Цель : закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой

Ситуативная беседа №6 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель : продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Цель : формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,

полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»

Цель : создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы : помощь в поливании цветов

Цель : продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Расскажи про свой узор»

цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;

Ситуативная беседа «Один дома»

Цель : продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель : продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

прошла тематическая неделя:

«Золотая осень»

Цель : закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках золотой осени.

Задачи: Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Итоговый продукт : экологическая игра «Что, где, когда?»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Е. Трутнева

В течение тематической недели « Золотая осень» воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе.

Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности.

На изодеятельности рисовали деревья в саду «Стал ветер веточку качать, хочет яблочко сорвать», выполнили коллективную аппликацию «Ёжик».

На развитие речи учились составлять описательные рассказы о Золотой осени,слушали стихи известных поэтов. На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации, узнали как звери готовятся к зиме.

В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры «Как зовут тебя деревце», лото «Родная природа»», «С какого деревца листок».

В понедельник была проведена беседа «Волшебница - осень». Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.

Во вторник стояла прекрасная погода и мы с детьми старшей подгруппы пошли на экскурсию в осенний лес.

В лесу дети рассматривали красивые наряды деревьев. Собирали разноцветные листочки, для поделок из природного материала, поиграли в игры: « С какого дерева листочек»,»1,2,3 к дереву беги». Дети рассказывали стихи, вспомнили песни об осени.

В среду была проведена музыкально - дидактическая игра «Овощная ярмарка» с воспитанниками закрепили и обобщили представления об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья, о сборе урожая, и заготовке его на зиму.

Дети учились различать овощи и фрукты на ощупь и на вкус. В художественной мастерской выполняли лепку «Блюдо с овощами»

В четверг знакомились с жизнью животных и птиц осенью. Читали рассказы Г. Снегирева

« Как птицы и звери к зиме готовятся», просмотрели презентации: «Лесные жители»,

« Перелетные птицы»

В течение всей тематической недели хорошими помощниками были родители, которые разучивали с детьми стихи, песни об осени, изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.

Итог тематической недели мы подвели в игре « Что, где, когда?»в пятницу. Во время игры ребята обобщили представления об осени, осенних явлениях в живой и не живой природе, учились давать правильные и точные ответы.

Воспитатели ДОУ Амельчинкова Е. А.

И/у «Найди дом лесника»

Ц.: ориентировка на листе бумаги

Д/и «Разноцветная поляна» (палочки Кюизенера)

Ц.: закрепить знания детей об основных цветах.

Игра «Запомни и повтори 10 слов» (Михайлова стр.84 занятие 17)

Ц.: развивать внимание

Д/и «Живая неживая природа»

Ц.: закреплять умение классифицировать объекты.

Д/и «Подбери картинки» (Михайлова «Математика от трёх до семи»стр.54)

Д/и «Вопрос - ответ» (Михайлова стр.55)

П/и «Солнышко и дождик»

Ц.: закрепить название геометрических форм, количественный счёт, название пород деревьев.

Оформление «Музея камней»

Экскурсия в парк «Люблю я пышное природы увядание»

См.кн. «Листок на ладони»,с.29

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Пополнять словарь детей.

Наблюдения в природе:

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» (прогулка по участку). См.кн. «Листок на ладони». с.29.

Цель: учить узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.

Наблюдение «Какое дерево осыплется раньше остальных»

Цель: формировать представления детей о подготовке деревьев к новому сезону.

Беседа «Почему осенью деревья раздеваются», «О чем грустит растение?»

Цель: обобщать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям в природе».

Беседа «Для чего нужны деревья?»

Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят деревья.

Экологические игры:

«Так бывает или нет?».

Цель: учить детей понимать взаимосвязь описанного с реальностью (сезонные изменения в природе). «Какая сегодня погода?».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, соотносить время года с погодой.

«Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).

Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

«К дереву беги!». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 123

Цель: закреплять знания о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Беги в дом, какой я назову». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 126

Цель: найти предмет по назначению.

«Найди пару». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

«Найди листок, как на дереве». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

«Собери дерево из частей»

Цель: формировать представления детей об основных частях дерева и их функциях.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитан

Цель: обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о цветовой гамме золотой осени. Развивать способности видеть состояние осенней природы.

Опыты с почвой.

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Совместные дела: сбор семян для зимней подкормки птиц, природного материала для поделок, красивых листьев для букета, посадка корнеплодов.

Цель: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Слушание «Времена года» Чайковского, Вивальди.

«Солнышко» З.Компанейц, «Осень» Ц.Кюи

«Листья золотые» Т.Попатенко

Цель: продолжать воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать музыку.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

ЗАДАЧИ:

- ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

Д/и. «От какого дерева лист»: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4)

ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения, позволяющих избежать заболевания.

П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов, правильно называть их.

«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия

С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Альбом «Осень в лесу»

Альбом «Деревья»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Времена года»

Д/и «Разложи по порядку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Раскраски на тему «Деревья»