Эссе на тему: «Сердце отдаю детям. Эссе "сердце, отданное детям" Эссе воспитателя на тему отдаю сердце детям

Педагогическое эссе “Сердце отдаю детям!”
Обычный рабочий день. На улице поздняя осень. В пасмурное сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке на любимую работу в школу. Под ногами шелестят опавшие листья. Впереди толпа ребятишек торопится на занятия по той же тропинке. Дети весело и громко о чем-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого, что я в очередной раз встречусь с ними.
Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. Мой жизненный путь постоянно соприкасается с путями учеников. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате общения друг с другом.
Сегодня, оказавшись с детьми на одной дороге, которая приведет нас в школу, я радуюсь, что вновь смогу общаться с ними, помогать им в правильном выборе жизненного пути в будущем.
11 лет назад я выбрала свою дорогу. Она привела меня в школу. Сегодня я – учитель башкирского языка и литературы. Моя главная цель – заинтересовать своим предметом учеников, отправляя их в далекое путешествие в страну Знаний.
Жизнь – сложна и интересна, и не позволяет останавливаться на достигнутом. Необходимо самой постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Выбрав когда-то этот путь, я ни сколько не жалею. Рядом всегда мои любимые ученики, надежные друзья. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.
Куда сегодня ведет меня эта дорога? В любимую школу, где вот уже много лет продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и я прилагаю для этого все усилия. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребенку, во-вторых, увлечь его своим предметом, в-третьих, быть щедрой на похвалу, которую заслужили дети, добившись небольших результатов. Всегда радуюсь, когда дети ждут меня, делятся со мной своими достижениями и неудачами, просят совета и помощи, а я всегда тороплюсь встретиться с учениками. В этом есть глубокий смысл жизни.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Они ждут от меня чего-то нового, необычного и интересного… Полученные учениками знания они проявляют в конкурсах, викторинах. И даже небольшой успех окрыляет ребенка, способствует более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. Развиваются способности ученика. Он учится трудиться, познавая все новое и новое. И тогда рано или поздно каждый сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно он ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, настоящим мастером своего дела он не станет. Без этого трудно найти общение с учениками, наладить с ними контакт. Если дети видят, что этот учитель может понять их внутренний мир, в любую минуту сможет помочь, то они пойдут за ним и будут всегда рядом.
Школа – это фундамент науки и мастерская человеческой души и характера. Ученик станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте и заботе, понимании и уважении, а главное в любви. И все это ему может дать Педагог.
Закончился еще один рабочий день. В школьных коридорах становится тихо, не слышно детских голосов. Я возвращаюсь домой. Иду по той же тропинке и размышляю о том, что я сделала.… А завтра снова напряженный день. И таких дней будет еще много и много. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей страны. Это моя жизнь, мое счастье!

Косоротова Людмила Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением
отдельных предметов


Подходил к концу 1984 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. С детства увлекалась спортом - лыжными гонками и все свободное время уделяла тренировкам. Выступала на различных соревнованиях за честь школы и города. Подумывала стать тренером. В школе одним из любимых предметов была история. Ее преподавала Кобзева Мария Степановна. Своей доброжелательностью, уважением к ученикам, умением интересно рассказывать и объяснять темы уроков, она смогла так увлечь, что меня поманила загадочная профессия археолога. В те годы учителем немецкого языка и директором школы был Ермолаев Иван Васильевич - справедливый, мудрый человек, участник Великой Отечественной войны. На одном из последних уроков у нас состоялась беседа о профессиях. Какие слова тогда нашел преподаватель, сейчас трудно сказать, но после этой беседы я и решила стать учителем начальных классов. Закончив в городе Зарайске педагогическое училище, возвращаюсь, в качестве учителя, в свою родную школу. С тех пор прошло немало лет. Я - педагог с 23-х летним стажем работы. Давно нет в живых Кобзевой М.С. и Ермолаева И.В.. С благодарностью я вспоминаю этих преподавателей. Своим примером, профессионализмом они смогли повлиять на выбор мною учительской стези. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего – люди. Из них первое место занимают родители и педагоги».

«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Учащиеся начальных классов требуют особого педагогического внимания и учителю необходимо найти подход к каждому ребенку. На уроках и во внеурочных мероприятиях стараюсь создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не боялись высказывать свое мнение. В прошлом учебном году я выпустила 4-й класс. Моя ученица, Комарова Кристина, принимала участие в школьном конкурсе «Ученик года» и заняла 1-е место. Оформляя портфолио, она написала так: «Я учусь у самой доброй, справедливой, лучшей учительницы». Весь учебный год пятиклассники прибегали на переменах и делились своими успехами и неудачами, проводили для первоклассников различные мероприятия. Приятно, что мои старания не прошли даром.

Во всех школах России с 1 сентября 2011г. началась реализация федерального государственного образовательного стандарта. «Новые стандарты предполагают формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества и инновационной экономики».Работать как прежде нельзя. Естественно, что возникает необходимость изменения своей профессиональной педагогической деятельности. В этом мне помогла переподготовка, иначе говоря, курсы повышения квалификации: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», «Компьютерные технологии в деятельности учителя – предметника». В рамках ФГОС вводятся внеурочные занятия. « Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после школы, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования» . В параллели 1-х классов я вела занятия по «Декоративно-прикладному искусству». Детям нравились темы и работа с различными материалами. Они с нетерпением ждали новых занятий. С большим азартом и удовольствием ребята принимали участие в конкурсах: «Осенний карнавал», «Техника Победы», «Эра фантастики», «Сказки дедушки Корнея». Постараюсь приложить все усилия в следующем учебном году, для того чтобы развивать и дальше творческие способности своих воспитанников.

«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия. Горжусь тем, что я – педагог.

Список использованных источников:
1. Сайт: www.openclass.ru>node/121380
2. Сайт: www.yeltsin.ru>arch/ve/news/detail.php
3. Журнал №2, 2012г. Справочник заместителя директора. Еременкова Т. Ю.
4. Сайт: www.standart.edu.ru>catalog.aspx

«Сердце отдаю детям…»

Орехова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ№14»г.Воркуты

«Сердце отдаю детям…»

Для воспитания детей нужен не великий

Ум, а большое сердце - способность к общению, к

Признанию равенства душ взрослого и ребенка.

С. Соловейчик.

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В стране идет образовательный бум, предлагают различные теории воспитания, апробируют новые системы воспитательного процесса. На лицо прогресс. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени.

Общество испытывает духовно-нравственный кризис. Мир не справляется со своими детьми. Наблюдается рост детских домов, жестокое обращение с детьми, увеличивается количество родителей, лишенных родительских прав. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение.

Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни. Некогда лишний раз обнять ребенка, поинтересоваться его делами, почитать с ним книгу или просто обсудить насущные проблемы. Нам просто некогда любить своих детей!

Человек в нашем обществе привык жить в дефиците внимания. Дефицит любви приводит ко всем несчастьям: к жестокости, наркомании, алкоголизму, к тяжелым преступлениям.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть необходимости другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – условие нормального развития ребенка. И как здесь не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Не сразу я поняла философию данного суждения. Мои знания, мой накопленный опыт позволили мне со временем выстроить свое педагогическое кредо - всем сердцем отдавать любовь детям. Нет половинчатой любви, есть полная необъятная любовь, которая позволяет раскрыть душу ребенка, вот только необходимо набраться терпения. Ведь любовь – это бескорыстная, безвозмездная отдача без ожидания возврата, компенсации сил, энергии, чувств. Радостно смотреть, как вокруг зажигаются сердца детей, как улыбками освещается пространство вокруг нас.

Гадкий утенок может стать волшебным лебедем, и чудовище может превратиться в доброго молодца после поцелуя, в этом смысл любви. Любовь преображает мир. И каждый раз из года в год я иду первого сентября в школу и мысленно представляю себе, какие они, мои маленькие и уже дорогие моему сердцу ученики. Такие разные, непохожие друг на друга: у одного доверчивый добродушный взгляд, у другого настороженный и тревожный, третий – неугомонный непоседа. Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть для себя и понять.

Исходя из этого, целью моей работы стало

  1. моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни.

В основу программы положена система работы академика РАО И. П. Иванова «Коллективно-творческая деятельность» (КТД).

Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Мир, Знания, Земля, Отечество, Культура.

В процессе работы по данной программе я создаю условия для

  1. проявления самостоятельности;
  2. проявления активной общественной, гражданской позиции;
  3. саморазвития и самореализации;
  4. социализации личности в современных условиях.

Функции и содержание моей работы как классного руководителя:

  1. аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья);
  2. организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи);
  3. коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки).

Изучая социальный статус семей, я поняла, что мне предстоит сложная и непростая работа. Из 21 ученика – три человека из многодетных семей, двое опекаемые, 9 детей из неполных семей. Есть дети, которые проживают с отчимом, где отношения очень сложные и дети требуют психологической поддержки. Есть семьи, где родители страдают алкоголизмом.

Мне предстояло изучить психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характеров, интересы и склонности. Шаг за шагом, день за днем я начала открывать для себя каждого ребенка.

Одним из ведущих методов моей работы - наблюдение, фиксация и его обработка, составление индивидуального плана работы с проблемными детьми.

Большинство детей оказались очень подвижными, непоседливыми, требующими к себе повышенного внимания, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, психически неуравновешенные.

Здесь мне пришлось работать не только как классному руководителю, но и как психологу. В свою работу я включила уроки доброты, они носят преимущественно практический характер: беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии др., тренинговые занятия, всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, произвольности поведения, основных эмоциональных состояний, коррекции поведенческих навыков.

Эту работу я проводила и провожу во время динамических пауз, на переменах, в группе продлённого дня, на классных часах.

Это принесло положительные результаты. К концу 1-го класса дети стали более организованы, в процессе общения многие научились управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки. Начался процесс формирования коллектива.

В. А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы

случайно, мимоходом. Осмысливать многогранные воздействия окружающего мира – в этом как раз и заключается организующая воспитательная роль школы, педагога».

Организуя воспитательную работу в своем классе, я выработала систему определенных правил, которых придерживаюсь при общении со своими воспитанниками:

  1. при контакте с детьми дарю как можно чаще приветливые взгляды и ласковые прикосновения;
  2. при общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
  3. стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учеников;
  4. учу детей радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
  5. создаю воспитательные ситуации, которые позволяют ребятам чаще проявлять положительные эмоции, чем отрицательные.

Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Вот пример из моей практики.

Дима учился очень слабо, в классе бы изгоем, предметом насмешек и унижений, состоял на учете у психиатра. Мама забила тревогу. Дима отказывался ходить в школу. К нам он пришел во второй класс. Мальчика окружили вниманием, заботой и участием. Дети быстро нашли с ним общий язык. Через полгода наметилась положительная динамика. Дима стал уравновешенным, активным. Мама отказалась от медикаментозного лечения. Повысилась мотивация учения, Дима стал учиться на «4» и «5». Стал посещать секцию по легкой атлетике, часто защищает честь школы на районных соревнованиях. Принимает активное участие в классных праздниках и школьных мероприятиях, хорошо поет. Я посоветовала родителям отдать Диму в музыкальную школу. Теперь он занимается по классу баяна. В коллективе занимает лидирующее положение, стал любимцем девочек. За всем этим стоит колоссальная работа.

Из-за дня в день я стремлюсь, чтобы дети в своем «нравственном портфеле» несли не злобу, не стремление выместить обиды на ком придется – а наклонность к добру и миру. Стараюсь преобразить детскую агрессию в энергию добра. Этому способствуют частые беседы и дискуссии о нравственности и безнравственности, о разных поступках людей. Стараюсь, чтобы каждый ребенок выносил из этих бесед положительный опыт.

Как мало надо маленькому ребенку, чтобы душа его засветилась благодатным светом – участие, любовь, и внимание. Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение – первая и последняя проверка, правильно ли идет воспитание. Есть контакт – все идет хорошо, нет контакта – ничего нельзя предсказать.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

  1. если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
  2. если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
  3. если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
  4. если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

Вот уже третий год мы вместе. Могу смело заявить: мы дружная семья, где царит уважение и взаимопонимание. Мы вместе радуемся свом успехам, решаем сообща возникающие проблемы. В классе царит поддержка и взаимовыручка.

Наша классная комната превратилась в уютный дом, в котором тепло и красиво. Дети совместно с родителями превратили класс в цветочную оранжерею. Некоторые ребята собственноручно выращивали цветы, например, Кострикина Ксения, вырастила пассифлору, написала исследовательскую работу «Чудесный мир комнатных растений. Пассифлора». Защитила эту работу на школьной научной конференции и получила благодарность. Цымбалюк Настя участвовала в городской конференции «Маленький исследователь» по теме «Лечебные свойства северных ягод». Её исследовательская работа заняла 3-е место.

Воспитательная работа в моем классе многоплановая и разнообразная, направленная на развитие познавательных интересов, детского таланта, инициативы. По всем направлением деятельности я провожу разнообразные мероприятия – это классные часы, познавательные игры, экскурсии, поездки в театр, в цирк, прогулки в парк, соревнования, конкурсы, викторины, праздники.

Дети постоянно принимают участие в школьных олимпиадах и ни один год занимают призовые места, во всероссийских олимпиадах «Кенгуренок», «Русский медвежонок», международный молодёжный чемпионат «Старт». В интеллектуальном школьном турнире «Умники и умницы» мы два года подряд занимаем 1-е место. Во 2-м классе мы работали над информационным проектом «Природа в опасности!», успешно провели его презентацию и получили высокую оценку.

В этом году мы вели поисковую исследовательскую работу по сбору материала о ветеране Великой Отечественной войны, Морозовой Марии Григорьевне. Продуктом нашей деятельности стала проектная работа «Путешествие по дороге жизни» и выпуск альбома. Получили высокую оценку и благодарность от всего коллектива, а также благодарственные слова от Морозовой Марии Григорьевны.

Как и в любой дружной семье у нас есть свои традиционные праздники: «День Знаний», «Осенины», «День именинника», «Новогодний огонек», «Праздник мам», «Прощай школа, здравствуй лето!».

Большая работа ведется по духовно-нравственному воспитанию. В этом учебном году мы провели открытое мероприятие «Традиции русского чаепития», гостями нашего праздника были администрация, учителя школы, родители.

Также мы частые гости Воркутинского краеведческого музея, где узнаем об истории, обычаях, традициях нашего родного края. Посещаем предприятия города, так поездка на молочный завод всем детям очень понравилась. Экскурсии по памятным местам нашего города расширяют детский кругозор, а поездки в г.Великий Устюг в гости к Деду Морозу оставляют неизгладимые впечатления.

Огромное значение я уделяю укреплению здоровья детей. Стараюсь создавать максимальные условия, чтобы дети росли здоровыми и как можно меньше болели. Этому способствуют физминутки, подвижные перемены, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, занятия в бассейне.

Большинство детей ходят на секцию по хоккею. Коваль Максим, Шибаев Серёжа играют в сборной города. Традицией нашего класса стало проведение спортивной игры «Папа, мама, я - спортивная семья». Интересно и увлекательно проходят у нас «День защиты детей, «Дни здоровья», «Зарничка».

Мои ребята очень любят занятия, конкурсы, викторины по окружающему миру. Проявляют большую активность и показывают хорошие знания. Анисимов Рома, Кострикина Ксения, Антонова Влада получили Диплом участника III Общероссийского конкурса детских проектов в области энергетики «Энергия детства». За три года обучения мои ребята стали публичны, свободно выступают в любой аудитории, отличаются артистичностью и большой активностью.

К внеклассным мероприятиям относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их. Особенно любят театрализованные представления, участниками таких празднеств бывают не только дети, но и родители, которые со всей ответственностью подходят к подготовке мероприятий. Они шьют костюмы, делают декорации. Без участия родителей не прошел ни один праздник, ни одна поездка, ни одна разработка проектов. Родители оказывают большую помощь в организации работы класса. Родительский комитет работает очень хорошо.

Любой вопрос, любая просьба не остается без внимания, а тут же находятся пути их решения. Моя любовь, забота о них соединила меня невидимой нитью с их родителями, которые стали более терпимыми, внимательными, заботливыми. И я рада, что мне удалось сплотить не только детский коллектив, но и родительский. За этим стоит большой труд.

За четыре года мною проведена большая воспитательная и просветительская работа.

В первую очередь я использую вариативные формы для проведения родительских собраний, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на откровенный и деловой разговор. Это дискуссии, тренинговые занятия, встречи за круглым столом, деловые игры. Провожу для родителей открытые уроки, даю творческие задания, которые они выполняют совместно с детьми.

Также родители принимают активное участие в жизни школы: выступают на общешкольных родительских собраниях, школьных научных конференциях, пишут статьи в газету.

Мне удалось найти не только общий язык, взаимопонимание со всеми родителями моих воспитанников, но и раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал детей, заложить основы личности. Значит, я на верном пути, мое педагогическое кредо, моя выстроенная апробированная воспитательная система являются истинными.

Я своей любовью объединила детей и взрослых, их души и сердца. А это ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о своей стране.


Педагогическое эссе

Сердце отдаю детям…

Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми.

Руководствуясь этими великими словами В. А. Сухомлинского, я уже более 20 лет в педагогике. Учу детей читать, считать, учу добру и человечности. Ведь душа ребенка - это белый лист, на котором мы, воспитатели, рисуем то, каким будет этот ребенок в будущем. Каким он должен быть? Однозначно, воспитанным, добрым, честным человеком. Вот как это сделать? Это уже другой вопрос. Но начнём сначала…

Еще с детства мне была близка учительская профессия, я родилась в семье учителей. Отец филолог, в прошлом директор школы, мама учитель биологии и завуч, с утра до вечера были в школе. Мы, а нас в семье трое, старший брат и младшая сестра, с малых лет знакомы с проверкой тетрадей ночами, заполнением классных журналов и учебных планов, вместе с их классами ездили в туристические слеты, сборы, экскурсии, готовились к смотрам художественной самодеятельности, а на каникулах помогали делать ремонт в школе. Несмотря на свою занятость в деле воспитания учеников, родители дали нам достойное воспитание и образование. И неудивительно, что по окончании школы мы с сестрой выбрали профессию педагога.

Я поступила на филологический факультет ЧелГУ. Особенно запомнилась мне первая педагогическая практика. Очень хорошо помню свой первый урок: старший методист на задней парте, требовательный учитель и 20 пар детских любопытных и доверчивых глаз, которые смотрели на меня и ждали чуда. Тут я поняла: мне доверены души этих детей. И оттого, какими они станут - зависит будущее страны. И тогда, являясь молодой, еще неопытной практиканткой, я поняла, что профессия педагога - это мое призвание. Преподавала в двух школах, много лет уже являюсь воспитателем в детском саду, но одно остается во мне неизменным, это любовь к детям. Именно любовь к детям заставляет забыть все свои проблемы и жизненные неурядицы и целиком отдавать себя детям.

Любовь к детям и профессии является, на мой вгляд, основным критерием профессии педагога, а потом уже идут доброта, ответственность, справедливость, честность, забота, трудолюбие. Скажите, получается идеальный человек? А это так и есть. Учитель, тем более воспитатель, является для детей непоколебимым авторитетом. Дети доверяют мне, и я не имею права не оправдать их надежд. В своей работе всегда стараюсь быть в расположении детей, играю с ними, как их сверстники, учу их, как мудрый учитель, воспитываю, как добрый друг, люблю их, как вторая мама. И считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

Мне интересен каждый ребенок. Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в группу мои воспитанники, ловить приветливый взгляд детей и родителей. Когда вижу глаза своих детей, эти доверчивые детские улыбки, забываю обо всех своих невзгодах. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью!» - утверждал И. Кант. Так давайте же наслаждаться этой жизнью!

Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего - любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Существует много профессий: кто-то репортер, кто-то менеджер, кто-то врач. А я гордо заявляю, я - педагог, сеятель разумного, доброго, вечного. Себя считаю счастливым человеком, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт, сердце отдаю детям! Я люблю свой труд, мою с ребятами жизнь. Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно снова выберу профессию воспитателя.

МАОУ «Гимназия №37»

Авиастроительного района

города Казани

Эссе на тему:

«Сердце отдаю детям»

Журавлевой Ольги Владимировны

Учителя 2 квалификационной категории.

Эссе

«Сердце отдаю детям».

Профессия моя – любовь, любовь безмерна.

Она к ученикам моим обращена.

Бессильны голод, эпидемия, война

Перед любовью неизменной…

Судьба открывает нам много путей, как камень на распутье в любимой сказке с детства: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – счастье найдёшь…» Когда мы врываемся во взрослую жизнь, символичный камень, так или иначе, встречается на пути у каждого. Мы делаем свой выбор в силу многих причин, будь-то жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не сказать, что главный выбор мы делаем сердцем - сердцем мы выбираем профессию, и только тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание правит нами, а искра, которая горит внутри нас. Гуманист де Сент Экзюпери говорил: «Мудро одно лишь сердце, глазами многого не увидишь».

Счастливого воспитает счастливый. Я классный руководитель 1 класса и считаю себя счастливым человеком, потому что меня всегда окружают добрые, радостные детские лица.

Что значит быть классным руководителем детей младшего школьного возраста? На этот вопрос может ответить только тот, кто изо дня в день соприкасается с душами малышей, изо дня в день, переступая порог школы, как доктор следует заповеди «не навреди…» (ведь ошибки учителей под час не менее страшны ошибок врачей), как музыкант чувствует мелодику детских сердец, как капитан всегда придерживается заданного курса, только он становится воспитателем.

Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу.

Когда я размышляю о собственном призвании, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тележку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. У третьего была прекрасная цель – служение человечеству. Он был горд и счастлив.

Моё предназначение – служение детям – будущему нашего общества. Как сказал Виктор Гюго «…ребенка обучи – дашь миру человека», я считаю, чтобы дать миру человека нужно, чтобы ученик учился у доброго учителя. Общаясь со своими детьми, я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не просто учителя, но и друга, а я вижу в них своих единомышленников, и чувствую самые сокровенные уголки их сердец. Даже во сне меня не оставляют мысли о моей школьной семье, дети всегда в моем сердце, которое разрывается на тысячи искорок. Хочется верить, что спустя десять лет, когда прозвенит последний звонок, ту искорку в сердце, зажженную первым учителем, мои ученики пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, как перед тем сказочным камнем, я верю – этот выбор будет правильным.

Если б не было темноты, мы бы никогда не узнали что такое свет, если бы не было моих воспитанников – я не состоялась бы как воспитатель и учитель.

Дарю тебе сердце на листе белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай,

Гуляй, где угодно , ходи с ним по всюду ,

Рисуй, что захочешь , сердиться не буду.

Но лучше… на нем рисовать не учись ты ,

Пускай это сердце… останется… чистым .

Я хочу, чтобы души моих учеников всегда оставались чистыми, а сердца добрыми.