Полнота познания всегда означает некоторое непонимание. Роль мировоззрения в жизни человека

Сократ утверждал: «я знаю, что ничего не знаю». По форме это логически противоречивое утверждение (если человек ничего не знает, то не может знать и о том, что он не знает). По содержанию же это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. (Сравн.:Олкотт : «Пребывать в неведении относительно собственной невежественности - такова болезнь невежд». ИлиДж. Бруно : «Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев»). Сократовский парадокс указывает еще на такую особенность познавательного процесса: чем больше мы узнаем, тем больше соприкасаемся со сферой незнаемого, т. е., грубо говоря, чем больше мы знаем, тем больше знаем, что не знаем. ФизикР. Милликен говорил: «Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения». Такое противоречие можно наглядно представить следующим образом: рисунок см. на сл. стр.

С познанием, т. е. увеличением круга знания увеличивается сфера соприкосновения с миром незнания. Вот что писал по этому поводу Д. Данин:

незнаниеНЕЗНАНИЕ

знание ЗНАНИЕ

познавательный процесс

«Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идет в гору, перед ним все раздвигается горизонт, но и все протяженней становятся земли, лежащие за горизонтом. Об этом давно замеченном свойстве научного прогресса прекрасно сказал однажды Луи де Бройль:

«В большой аудитории Сорбонны на отличной фреске, созданной Пюви де Шаванном, изображены на обширной поляне фигуры, несколько стилизованные, согласно обычной манере этого художника; они символизируют человечество, наслаждающееся самыми возвышенными духовными радостями: литературой, наукой и искусством; но эту светлую поляну окружает темный лес, который символически указывает нам, что, несмотря на блестящие завоевания мысли, тайны вещей продолжают окружать нас со всех сторон.

Да, мы находимся в центре огромного темного леса. Понемногу мы освобождаем вокруг себя небольшой участок земли и создаем маленькую поляну. И теперь, благодаря успехам науки, мы непрерывно и во все возрастающем темпе раздвигаем ее границы. Однако все время перед нами пребывает эта таинственная опушка леса - непроницаемого и безграничного леса Неведомого».

…То, что так велеречиво высказал ученый, суховато выразил писатель:

«Наука всегда оказывается неправой. Она никогда не решит вопроса, не поставив при этом десятки новых».

Узнается почерк Бернарда Шоу: раз общепризнанно, что на стороне науки всегда есть доказанная правота, ему нужно было убедить нас в обратном - она всегда не права.

Он подумал о науке в момент ее торжества - в момент открытия, когда она и вправду безоружна перед лицом новых «почему», обращенных ею же самой к чуть поредевшему лесу Неведомого. Нет у нее покуда ответов на эти новые «почему», которых никто и не задавал бы до состоявшегося открытия. И она в очередной раз «оказывается неправой» именно на гребне успеха. И чем масштабней открытие, тем более «неправой» оказывается она: тем больше вопросов приводит оно с собой.» 1

Функция мировоззрения и её сущность Пример проявления
Формирование необходимых для существования человека жизненных ориентиров. Мировоззрение выступает своего рода маяком, задавая направление жизни человека Американский технический специалист, бывший сотрудник ЦРУ и АНБ (Агентство национальной безопасности) США Эдвард Сноуден из-за своих убеждений, несмотря на то, что давал присягу, раскрыл факты всеобъемлющего слежения в 60 странах за более чем миллиардом человек.
Мировоззрение даёт ответ на вопрос о смысле жизни (для каждого ответ на этот вопрос индивидуален) 1. Иеромонах Саровского монастыря Серафим Саровский всю свою жизнь посвятил служению Богу и постоянным молитвам, видя в этом смысл своего существования; 2. Известный биолог и популяризатор науки Ричард Докинз, наоборот, позиционирует себя атеистом и видит смысл существования людей в передаче своих доминантных генов потомству.
Мировоззрение формирует идеалы человека Сингапурский пловец Джозеф Скуллинг всю жизнь мечтал победить на Олимпийских играх. Кумиром Джозефа был самый известный пловец в мире, 23-кратный (!) олимпийский чемпион Майкл Фелпс. Всю жизнь Джозеф упорно тренировался и на Олимпиаде в Бразилии смог победить своего кумира, став олимпийским чемпионом.

Темы для эссе:

1. «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить». (И. Бергман)

2. «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня». (Ж.П. Сартр)

3. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен)

1.3 Виды знаний

Мы с вами уже знаем, что потребность в получении новых знаний о мире, человеке и обществе является важной потребностью в структуре потребностей человека. С этой точки зрения, вся история человечества представляется ускоряющимся процессом получения, обработки и систематизации знаний. Чем быстрее развивается общество, тем больше появляется способов получения новых знаний, тем выше эти знания ценятся. В таких условиях проблемы познания приобретают большую значимость.

Познание 1 процесс деятельности человека, направленный на получение достоверных знаний о мире, человеке и обществе.

Познание 2 процесс творческой деятельности человека, направленный на отражение объективного мира в субъективных понятиях, суждениях и умозаключениях, целью которого является получение знаний о мире, человеке и обществе.



1 В данном случае можно использовать оба определения в качестве равнозначных, но рекомендуется знать оба, так как второй вариант будет использоваться для объяснения сущности понятия «знание».

Знание это форма полученной в результате познания информации. Знание есть результат познания.

Прежде, чем говорить о результатах познания, следует разобраться непосредственно в процессах.

Уровни познания

Мнения на возможные познания мира

1. Агностицизм – отрицает полное или частичное познание мира, то есть познание не дает верных сведений о мире. Мир непознаваем.

2. Скептицизм – не отрицает возможности познания мира, но ставит под сомнение достоверность всех познавательных процессов.

3. Рационализм – мир принципиально познаваем и это возможно.

4. Сенсуализм – мир познаваем через чувственно

Виды познания

1. Житейское (обыденное) познание;

2. религиозное (мифологическое);

3. научное;

4. художественное (человек познает через художественный образ);

5. общественное;

6. философское.

Ни одно из этих познаний не является сформированным, и могут реализоваться и через друга.

Чувственная и рациональная формы познания

Чувственное познание Рациональное познание
Чувственное познание – познание посредством органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Рациональное познание – познание с помощью разума, мышления.
НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СТУПЕНЬ! НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРЕЗ СТУПЕНЬ!
Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, процесса или явления. Восприятие – чувственный образ предмета, процесса или явления. Представление – чувственно наглядный образ предмета, процесса или явления, оставшийся в памяти. Весь процесс происходит за секунды. Понятие – отражение существенных свойств предмета, процесса или явления. Суждение – сочетание понятий, одно из которых – субъект – определяется и раскрывается через другое – предикат . Умозаключение – мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылами , выводится новое суждение, называемое заключением , или следствием .Типы умозаключения: · индуктивное (от частного к общему); · дедуктивное (от общего к частному); · по аналогии.
Особенности чувственного познания: 1. Непосредственность и наглядность (нужно чувствовать или видеть чтобы познать). 2. Предметность и целенаправленность (холодное – это холодно). 3. Воспроизводит внешние свойства. Особенности рационального познания: 1. Опора на результаты чувственного познания. 2. Абстрактность и объективность. 3. Воспроизведение внутренних законов и связей.

Знание является единством чувственного и рационального познания, то есть без чувственного познания мир практически непознаваем (если ты слеп и глух, то тебе тяжело будет познавать мир, ну и если чел тупой, то ему будет крайне сложно познавать мир ).



Интуиция получение какого-либо знания в результате озарения, т.е. непонятным способом. Интуиция бывает:

1. Мистическая (религиозное откровение; дежавю).

2. Интеллектуальная (открытие Менделеевым таблицы Менделеева)

Знание результат познавательной деятельности (знание как результат познания).

Смысл термина «знание»

1. Знание, как способность или умение (я знаю карате)

2. Знание,как познавательное значение информации (я знаю как достать марихуану)

3. Знание,как особая познавательная единица = знание, как смекалка

Виды знания

1. Житейское – строится на здравом смысле и личном опыте. (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании)

2. Научное – строится на понятиях. (Понимание действительности в ее прошлом, на-стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов).

3. Религиозное (мифологическое) – базируются на восприятии верой.

4. Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.

5. Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

6. Философское постижение мира – высшая форма теоретического познания.

Понятие истины, её критерии

Истина – знание, которое соответствует своему предмету и совпадает с ним.

ОБЪЕКТИВНАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ

(Не зависит от человека (Зависит от человека

и человечества в целом) и человечества)

Основные свойства истинны

1) Истина есть некий процесс, но не одноразовый акт познания формулировки конкретного вопроса (истина познаётся долго).

2) Истина всегда конкретна (Т.е связана с конкретным местом и конкретным временем)

3) Истина всегда едина, то есть включает в себя 3 аспекта:

а) объективный;

б) абсолютный;

в) относительный.

Объективная истина – это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Таким образом, разница между абсолютной и относительной истиной в степени точности и полноты отражения действительности.

Понятие «ложь»

1. Ложь, как заблуждение (несознательное искажение действительности). Заблуждение играет большую роль в истории науки, так как заблуждения рано или поздно преодолеваются: либо сходят со сцены, либо становятся истиной. Соответственно заблуждения способствуют новым критериям.

2. Ложь, как преднамеренный акт (преднамеренная ложь – сознательное искажение действительности).

Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения.

Критерии истины

1.Соответствие законам логики. Например, Петров создал вечный двигатель.

2. Соответствие ранее открытым законам науки

3. Соответствие фундаментальным законам. Например, закон сохранения энергии

4. Практика – система деятельности людей, направленная на преобразования окружающей действительности.

Формы практики:

А) труд (материальное производство);

Б) в качестве социальных действий (реформа, революция);

В) как научный эквивалент

Функции практики:

1. Как источник познания;

2. как основа познания;

3. как цель познания;

4. как критерий истины.

Другие определения истины:

· Истина как то, что подтверждено практическим опытом.

· Истина как соответствие знаний действительности.

· Истина как некое соглашение между людьми (конвенция), например, стул называть СТУЛОМ, а не диваном.

· Истина как свойство самосогласованности знаний, когда несколько наук или разные положения в одной науке приходят к одному выводу.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 11) Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1 – С8) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала код задания (С1 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво. C1 Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве. C2 С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека. C3 Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 12) Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7. Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <…> Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений <…> Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <…> В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <…> (И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.) C4 Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки. C5 Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали? C6 Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы. C7 Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 13) Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний. C8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции. C8.1 Философия «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен). C8.2 Социальная «Семья является первичным лоном человеческой психология культуры» (И. Ильин). C8.3 Экономика «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо). C8.4 Социология «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг). C8.5 Политология «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий). C8.6 Правоведение «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье). В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С8.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ. © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 14) Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию Часть 1 Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом. № задания Ответ № задания Ответ А1 1 А16 1 А2 3 А17 3 А3 2 А18 1 А4 4 А19 1 А5 1 А20 4 А6 2 А21 2 А7 1 А22 1 А8 1 А23 3 А9 4 А24 3 А10 4 А25 1 А11 2 А26 4 А12 4 А27 4 А13 3 А28 3 А14 3 А29 2 А15 3 А30 3 Часть 2 Задания части 2 оцениваются: (В1 – В2) – один балл, (В3 – В6) – два балла: нет ошибок; 1 балл: допущена одна ошибка; 0 баллов: допущены две и более ошибок. В1 стратификации <или > стратификация В2 восприятие В3 БАВАБ В4 356 В5 АБАБ В6 ЗЖДБВАГ © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 15) Часть 3 Задания части 3 оцениваются от двух до 4 баллов. За правильное выполнение заданий С1, С4, С5 присваивается 2 балла; С2, С3, С6, С7 – 3 балла, С8 – 4 балла. Максимально возможный балл за всю работу – 62. C1 Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе могут быть названы следующие функции политической партии: − представление общественных интересов; − участие в формировании политической элиты; − разработка политических программ; − распространение политической информации; − участие в избирательных кампаниях; − организация массовых политических действий. Могут быть названы и другие функции. Правильно названы три функции при отсутствии неверных 2 позиций Правильно названы одна - две функции 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 16) C2 С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе могут быть приведены следующие примеры социализации: 1) ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм; 2) ученик приобретает экономические знания – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества; 3) человек входит в социальную группу и становится ее участником – происходит его формирование как представителя группы, носителя её норм и ценностей. Могут быть приведены и иные примеры. Приведены три примера 3 Приведены два примера 2 Приведён один пример 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 C3 Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В ответе должны быть названы следующие методы: 1) выдвижение гипотез (гипотеза); 2) теоретический анализ; 3) практическое исследование (наблюдение). Указаны три метода 3 Указаны два метода 2 Указан один метод 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 17) Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7. Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <…> Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства. Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений <…> Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <…> В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <…> (И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.) © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 18) C4 Укажите любые три из приводимых в тексте определений науки. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть приведены следующие определения науки: 1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»; 2) «система знаний и вид духовного производства»; 3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»; 4) «отдельные отрасли научного знания». Приведены три определения 2 Приведены два определения 1 Приведено одно определение, 0 ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C5 Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали? Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной; 2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования. Дан ответ, и указана причина 2 Дан ответ без указания причины 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 19) C6 Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть указаны такие проблемы, например: − проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.); − процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.); − экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.). Могут быть указаны другие проблемы. Указаны три проблемы и науки, их изучающие 3 Указаны две - три проблемы и науки, изучающие две из них 2 Указаны от одной до трех проблем и наука, изучающая одну из них 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 C7 Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Балл (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Могут быть приведены, допустим, такие примеры: 1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования; 2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т.ч. применение кибернетических моделей; 3) происходит изменение экономической структуры общества, в т.ч. структуры занятости. Могут быть приведены другие примеры. Приведены три примера 3 Приведены два примера 2 Приведён один пример 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3 © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2006 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (стр. 20) Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний. C8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции. C8.1 Философия «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен). C8.2 Социальная «Семья является первичным лоном человеческой психология культуры» (И. Ильин). C8.3 Экономика «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо). C8.4 Социология «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг). C8.5 Политология «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий). C8.6 Правоведение «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье). © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Проблема о непонимании общего смысла познания является актуальной в наши дни.

Смысл данного высказывания, я вижу в том, что порой истина отличается от того, что видит и понимает человек. Попробую рассмотреть эту мысль и доказать ее.

Но порой мы получаем информацию, которая не соответствует тому, что мы можем наблюдать.

Это можно подтвердить следующими примерами. Например, все мы знаем, что март – весенний месяц, который должен сопровождаться пением птиц, таянием снега и постепенно приходящим теплом. Но человек, проснувшись утром 3 марта, видит за окном снег и на градуснике -15. В этом случае мы убеждаемся в правоте слов Р. Миллекена.

Приведу еще один пример. Представим, что мы видим девушку с огненно-рыжими волосами. Этот цвет ей очень идет, она спокойно расчесывает волосы, но спустя какое-то время, мы замечаем, что сзади выглядывают тонкие блондинистые пряди. Этот пример опять-таки подтверждает правоту слов автора.

Таким образом, можно сказать, что прав был Р. Миллинкен в своем высказывании о том, что полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины вашего познания.

В этом эссе я проанализировал предложенную цитату автора и постарался выделить основные аспекты, которые автор хотел до нас донести используя этот афоризм в соей речи, ведь нет никаких сомнений, что столь гениальный человек не мог произнести эту мысль без скрытого подтекста.

Обновлено: 2018-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме