Марианна максимовская - биография, информация, личная жизнь. Почему убрали максимовскую и что стало с ее коллегами О работе в "Михайлов и партнеры"

Спустя год после закрытия «Недели» с Марианной Максимовской сайт узнал истинные причины ухода ведущей с РЕН ТВ.

Митинговать нелепо

На открытых федеральных каналах «Неделя» оставалась единственной аналитической программой, где критиковали власть и высказывали независимую, отличную от Кремля позицию. Ведущая Марианна Максимовская была последней «недобитой» боевой единицей старого НТВ. В августе 2014-го расправились наконец и с ней. Просто сказали, что она зря вышла из отпуска, может дальше гулять. И это несмотря на то (а может быть, и из-за того), что, по данным официального измерителя телерейтингов TNS, на момент закрытия «Неделя» собирала на РЕН самую большую аудиторию. Не Прокопенко, не Чапман, а Максимовская.

Марианна не стала митинговать, как в 2001-м. От тогдашнего группового (со Светланой Сорокиной, Евгением Киселевым, Виктором Шендеровичем) похода к Путину толк был? Не было. Теперь на него надеяться тем более нелепо.

Максимовская устроилась в консалтинговую компанию «Михайлов и партнеры». Но на главный вопрос – в чем причина закрытия программы – ведущая за этот год так и не ответила. А это, в общем, нечестно по отношению к зрителю: делать вид, что ничего не произошло. И хотя Максимовская, как мы наверняка выяснили, и сегодня не хочет развивать в СМИ больную тему, мы попытаемся разобраться, почему прикрыли «Неделю», что случилось за этот год с коллективом и могла ли максимовская передача сегодня выжить.

«Для нас всех это ад кромешный»

«Мне-то все равно, мне терять нечего, но боюсь навредить другим ребятам, – осторожничает один из бывших журналистов «Недели». – Для всех нас то, что происходит на ТВ – ад кромешный...» Так нам сказал не один человек. Эти люди не трусят – они по-прежнему ощущают себя командой. Намаявшись в поисках работы, принимают любой выбор коллег. Даже тех, кто перешел, рассуждая формально, в стан идейных противников: Вячеслав Гузь на Russia Today, Анастасия Пак – в «Анатомию дня» (НТВ). Поэтому мы особенно признательны Евгению Матонину и Леониду Канферу, которые согласились ответить на наши вопросы. Они никому не хотят подложить свинью – просто высказывают свое частное мнение.

– Я, честно, уже и забыл, что в августе годовщина закрытия, – признался Евгений. – Ребята напомнили, решили устроить в ресторане дружеские посиделки. Как там у Пушкина? «Бойцы поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они» – так все и было.

– Обсуждали, что происходит с профессией, с людьми... ужасно печально, – добавляет Леонид.

Ни тот ни другой (оба, кстати, лауреаты премии «ТЭФИ» – еще в то время, когда ее уважали в профессиональной среде) не нашли работу на больших российских каналах.

– «Неделя» была особенной программой, – объясняет Матонин. – Я понимал, что работать смогу не везде. Говорить вещи, противоположные тем, что говорил в «Неделе», для меня не комильфо. Поскольку занимался еще и документальным кино, устроился в компанию шеф-редактором исторических проектов. Но из-за кризиса начались финансовые сложности...

Канфер попытался было сунуться на один крупный канал:

– Там очень удивились: «Мы не знаем, куда вас встроить». Я подумал, что встроить меня действительно очень сложно, потому что бэкграунд у меня совсем неподходящий. Сейчас на ТВ, которое представляет собой одну сплошную пропаганду, нужны абсолютно другие люди. Поэтому я выбрал статус свободного художника.

Поперек горла власти и коллегам

Что касается причины закрытия «Недели» – журналисты сходятся в одном: Максимовскую подкосил «Боинг».

– Возможно, наверху решение о закрытии «Недели» было принято раньше, – допускает Евгений, – но мне кажется, что именно трагедия с «Боингом» заставила власть закрыть последние форточки. Если бы была просто война, но не было бы «Боинга» и такого участия российской стороны в конфликте на Украине, мы бы, возможно, еще могли выходить в эфир. Хотя давление на программу наверняка бы усилилось... Это очень интересный вопрос, во что бы мы превратились.

Леонид Канфер считает, что не только власти, но и коллегам «Неделя» была поперек горла:

– «Неделя» и Майдан, и войну на Украине освещала совсем не так, как другие. Наша программа показывала контраст между тем, что делали другие каналы, и тем, что действительно представляет собой профессия журналиста... В «Неделе» существовала традиция: первый выпуск нового сезона посвящать событиям лета. Пройти мимо темы «Боинга» было просто нереально. Можно себе представить, что говорила бы «Неделя» на фоне всех остальных... Поэтому ей просто не дали вернуться из отпуска. Многие удивлялись: как такая программа, как «Неделя», просуществовала 12 лет? Конечно, нам приходилось идти на компромиссы. Но, понимаете, есть черта, где заканчивается компромисс и начинается предательство себя и профессии. Я уверен, что, если бы «Неделя» осталась в эфире, ее бы дожимали, ей бы пришлось перековаться в сторону пропаганды. Я не представляю, чтобы на это пошла сама Марианна. Да и все ребята, включая операторов, продюсеров – тех, кто не в кадре. Существование «Недели» в сезоне-2015 было исключено.

Пару лет назад Дмитрий Быков брал интервью у Марианны Максимовской, в котором, между прочим, спросил:

— Где граница этой свободы? С какого момента они (власти) перестанут нас терпеть?

Тогда Максимовская ответила:

— Здесь два вопроса. Первое — они могут перестать терпеть нас. Второе — могут быть созданы такие условия, при которых мы сами не сможем работать. И то, и другое вполне возможно. А что наступит первым — я не знаю и никто не знает, потому что Россия, как известно, это страна с непредсказуемым прошлым, а не то что уж будущим или настоящим. Одно из двух рано или поздно произойдет. Я к этому готова абсолютно.

Сегодня мы связались с Дмитрием Быковым и напомнили тот разговор:

— Закрытие «Недели» Максимовской — это неизбежность?

— Мне кажется, что обвинять современное телевидение совсем не нужно, — иронично заметил Дмитрий, — надо дать ему возможность дойти до формального совершенства, то есть не нужно этот поток пропаганды разбавлять вообще чем-либо. Марианна Максимовская не пострадает, а российское телевидение обретет формальную законченность и жанровое единство.

Не могли мы не позвонить и Николаю Карловичу Сванидзе:

— В последнее время ожидалось, что это произойдет. Хотя она работала осторожно. Но все равно, будучи человеком высококвалифицированным и внутренне свободным, наверняка испытывала очень серьезные затруднения. И, видимо, наступил момент, когда нужно было сделать достаточно жесткий выбор: или она говорит то, что думает (пусть в осторожном варианте, пусть далеко не все), или она начинает врать. По всей видимости, она сделала выбор в сторону того, чтобы не врать. И здесь руководители (или хозяева) канала пошли ей навстречу и предложили вариант мягкого отступления. Вариант банальный — заслуженного человека, которого не хотят в эфире, приглашают на «руководящую работу».

— Хотя многие аналитики сомневаются, что она на ней долго удержится...

— Ну это неизвестно. Это как футболист и тренер, разные профессии. Насколько у нее получится — я не знаю. Но мне представляется, что она сама не очень захочет, чтобы у нее получилось: если человек не желает врать в качестве журналиста, значит, он не захочет врать и в качестве руководителя. Все зависит от того, какую ниша она себе найдет, как будет себя чувствовать...

— Ну это вечный выбор.

— Естественно. Все же ходят по земле. Нужно кормить семью. Для того чтобы кормить семью, нужно оставаться в профессии. В то же время люди с собственным достоинством хотят сохранить лицо и не изменять самим себе. Вот чтобы и так, и так — это очень сложно. И мало кому удается. А кому удается — те избранники фортуны. А зритель потеряет от ее ухода честную передачу из рук честной, талантливой и популярной ведущей...

Личное дело

Марианна Александровна Максимовская (48 лет) родилась в Москве. Ее отец окончил МАИ, затем получил экономическое образование, одним из первых в России начал продвигать штрихкоды. Мать — филолог, преподавала в МГУ.

«Я четвертое поколение женщин в нашей семье с высшим филологическим образованием», — рассказывала о себе Максимовская.

С детства увлеклась журналистикой. Первую статью опубликовала в четырнадцать лет в многотиражке завода «Серп и молот». Затем стала печататься в «Пионерской правде» и «Комсомолке». «Редактировала школьную стенгазету, которая называлась "Школьная правда". Можно понять, какое там было содержание: школу я заканчивала в 1987 году. Представьте, как раз первые годы перестройки, все вокруг стремительно менялось», — вспоминала она.

В 1988 году поступила на журфак МГУ, «совершенно осмысленно» выбрала газетное отделение, считая себя нефотогеничной. «Потом, впрочем, выяснилось, что я телегенична. Это разные вещи», — отмечала ведущая.

На четвертом курсе, в 1991 году Максимовская вышла замуж за однокурсника. В сентябре родила дочь Сашу. А до этого, 19 августа, «была в числе тех москвичей, которые вышли защищать Белый дом».

После путча вместе с другими студентами пришла в «Телевизионную службу новостей» на 1-й канал Останкино.

«Туда как раз пришел Михаил Осокин, мой первый учитель, пришел Олег Добродеев — человек, которому я во многом обязана карьерой. Это он меня принял на Первый канал, потом он вместе с Женей Киселевым пригласил меня на НТВ, именно он предложил мне стать ведущей», — говорила она.

Поначалу также писала для печатных СМИ. «Представьте, — продолжала журналистка, — мы жили в Орехово-Борисово, факультет журналистики — в самом центре Москвы, на Моховой, я работала в газете "Книжное обозрение" — ездила на "Рижскую", а еще писала статьи для разных изданий типа "Московского комсомольца". Постоянно надо было куда-то мотаться… Но в двадцать лет мне казалось, что жить так — это норма».

В 1993 году стала корреспондентом только что появившегося НТВ. Студенческий брак Максимовской к этому времени распался, и она вышла замуж за коллегу по НТВ Василия Борисова.

С 1997 года вела новостную программу «Сегодня» на НТВ, с 2000-го параллельно была ведущей программы «Герой дня». В 2001 году вместе со многими журналистами НТВ перешла на канал ТВ-6, который спустя год трансформировался в ТВС.

В 2003 году, после закрытия ТВС, Максимовская по предложению основательницы Ren-TV Ирены Лесневской создала на этом канале свою аналитическую программу «Неделя с Марианной Максимовской».

Также ведущая стала заместителем главного редактора. В интервью отмечала, что Ren-TV (с 2006 года — РЕН ТВ) остался тогда единственным крупным телеканалом, не подконтрольным государству.

В 2012 году у 41-летней журналистки появилась дочь Женя.

В 2012—2014 годах принимала участие в «Разговоре с Дмитрием Медведевым» — премьер-министр в ходе этой программы отвечал на вопросы корреспондентов нескольких телеканалов.

В августе 2014 года программа «Неделя» была закрыта, однако Максимовская продолжила работать заместителем главного редактора до истечения контракта. В январе 2015 года, когда контракт истек, она перешла в PR — стала вице-президентом группы компаний «Михайлов и Партнеры», отвечала в компании за массовые коммуникации.

В 2016 года стала вице-президентом созданного на основе этой группы коммуникационного холдинга «Группа Новаком».

Весной 2017 года обсуждалось назначение Максимовской вице-президентом Сбербанка, курирующим вопросы маркетинга и коммуникаций. Однако назначение не состоялось .

Чем знаменита

Известная журналистка и телеведущая, лицо НТВ 1990-х — начала 2000-х, затем на протяжении долгого времени — автор и ведущая информационно-аналитической программы «Неделя» на РЕН ТВ.

В настоящее время — вице-президент коммуникационного холдинга «Группа Новаком». В 2015 году про Максимовскую писали , что «она проводит встречи главредов федеральных СМИ с губернаторами и формирует имидж глав регионов».

О чем надо знать

Закрытие «Недели» и свой уход с телевидения Максимовская объясняла поляризацией СМИ с началом украинского конфликта и нежеланием в этом участвовать.

«К примеру, я называла ополченцев сепаратистами. Поскольку, вообще говоря, по нормам русского языка, люди, которые воюют сейчас в Донбассе, — это именно сепаратисты. Они требуют отделения региона. Мало того — это вооруженные сепаратисты. <…> И вот я слышу отклики с одной стороны: как она могла — ополченцев называть сепаратистами, укрофашистка! А с другой — читаю другие отклики: ну, понятно, это она по указке Кремля смягчает формулировки и называет террористов сепаратистами!» — рассказывала она изданию «Открытый город».

Прямая речь:

О журналистике и PR (Lenizdat.ru , ноябрь 2015): «Считается, что журналист должен узнать правду, а пиарщик, наоборот, "продать" свою историю журналистам. Хотя, конечно, в реальной жизни все не так просто. Думаю, процентов 70 сообщений, которые появляются на лентах новостей, — результат работы пиарщиков. Которые генерируют идеи, придумывают для своих клиентов — от представителей бизнеса до политиков разного уровня — различные мероприятия, инфоповоды для пресс-конференций и другие события, которые уже, в свою очередь, и освещает пресса. В пиаре большая часть работы — это креатив, разработка идеологии для клиента».

О телезрителях (Snob.ru , октябрь 2012): «Большинство населения всегда инертно и восприимчиво к пропаганде. К тому же многие не любят разбираться в оттенках смысла. Гораздо проще принимать готовые формулы. Один пример: 1999 год, война на Балканах. Журналисты тогдашнего НТВ стараются соблюсти баланс: рассказывают и о бомбардировках НАТО и гибели мирного населения, и об этнических чистках Милошевича. Работали грамотно, а рейтинги упали. Уже в 1999 году уставшая от бурных лет перестройки аудитория не хотела разбираться в оттенках серого. Ей не нужны были 50 этих оттенков. Большинство хотело слышать, что братья-славяне — это хорошо, а американские вояки — плохо. Меня эта история о многом заставила задуматься».

О тележурналистике (там же): «Сегодня выбора, по большому счету, нет. Ни в провинции, ни даже в Москве, где каналов по определению больше. На "Дождь" пойти? Но у Синдеевой никакого бюджета не хватит всех кормить. Многие выбирают "тактику малых дел", просто делают хорошие сюжеты, не о политике — о социалке, или придумывают подражание жанру мокьюментари. И тонко троллят зрителя, ну и начальство заодно. И все это именно для того, чтобы находиться в гармонии с собой».

Об отношении россиян к войне в Чечне и на Украине (« Открытый город », март 2015): «[В 1990-х] было ощущение, что вот это сейчас закончится и наступит мир. И параллельно строилось что-то новое. Происходили реформы, открывались границы, открывались архивы, появлялись новые программы… Да, это был период слома, невероятный, тектонический. Но это все воспринималось с надеждой, что вот-вот, сейчас, будет новый мир — и он будет, безусловно, более светлым, открытым и спокойным. Каким-то более человечным. Что, кстати, и произошло в результате.

А сейчас другая история… Потому что мы из такого спокойного, можно даже сказать — мещанского мирка, сытого, уютного, после поездок в Турцию, в отель all inclusive, к чему уже успели привыкнуть, причем не только самые обеспеченные слои, вдруг — бабах, вернулись в забытое прошлое!

Люди долго повторяли: а зато стабильность. Да, вот с выборами не очень, но зато у нас стабильность. И так и было! Потому что общество, безусловно, променяло некие свободы демократического свойства на безусловную стабильность — и политическую, и финансовую. Люди действительно стали жить лучше. При такой-то цене на нефть! Была некая уверенность у многих в завтрашнем дне. И вдруг — пропала».

4 факта о Марианне Максимовской

  • Журналистку назвали в честь двух бабушек — Марии и Анны, объединив их имена.
  • Лауреат девяти премий ТЭФИ (три премии в 2008 году и по две в 2009, 2010 и 2012 годах). Журналистку признавали лучшей ведущей информационно-аналитической программы, а ее «Неделю» — лучшей программой этого жанра.
  • Обсудите в соцсетях

Марианна Александровна Максимовская. Родилась 7 апреля 1970 года в Москве. Российская журналистка, телеведущая.

Отец - инженер, окончил МАИ, работал в Госкомиздате главным инженером в вычислительном центре, в начале перестройки создал одно из первых в стране совместных предприятий.

Мать - педагог, филолог, работала в МГУ.

Марианна - производное от имен ее бабушки Марии и прабабушки Анны.

С ранних лет была живым, общительным ребенком, имела задатки лидера. Занималась спортом.

С подросткового возраста готовилась стать журналисткой. Ее первая публикация вышла, когда Марианне было четырнадцать - в многотиражке завода «Серп и молот». Позже ее публиковали «Пионерская правда» и «Комсомольская правда».

В 1988 году поступила на факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, который окончила в 1992-м по специальности «литературный сотрудник газеты».

В 1991-м, учась на четвёртом курсе университета, она начала работать на телевидении. Сначала редактором, а затем корреспондентом программы «ТСН (Телевизионная Служба Новостей)».

С 1993 года стала работать на только созданной тогда частной телекомпании НТВ. Работала корреспондентом в информационных программах «Сегодня» и «Итоги» на НТВ.

С 1996 по 2001 год - ведущая утренних, затем - дневных выпусков программы «Сегодня» на том же телеканале. С 2000 года (после ухода Светланы Сорокиной в ток-шоу «Глас народа») - постоянная ведущая программы НТВ «Герой дня» поочерёдно с Андреем Норкиным.

После смены собственника у телекомпании НТВ (14 апреля 2001 года) Марианна Максимовская перешла сначала на телеканал ТНТ, где вела информационную программу «Сегодня на ТНТ», а затем на телеканал ТВ-6.

В 2001-2002 годах - ведущая новостных выпусков на телеканале ТВ-6 («Сегодня на ТВ-6», «Сейчас»).

В 2002-2003 годах - ведущая вечерних информационных выпусков «Новостей» на телеканале ТВС. В последние месяцы работы ТВС - заместитель генерального директора канала по информационному вещанию (вместе с Михаилом Осокиным).

В 2003 году, после закрытия ТВС, она приняла предложение Ирены Лесневской создать на канале REN-TV (впоследствии переименованном в «РЕН ТВ») свою аналитическую программу. Выбор телеканала сама Максимовская объяснила тем, что к тому времени «REN-TV остался единственным крупным телеканалом, неподконтрольным государству».

В 2005 году стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия».

С 2007 года - член Академии Российского телевидения.

В 2008 году Максимовская была удостоена премии Союза журналистов России «Золотое перо России».

В 2012, 2013 и 2014 годах принимала участие в нескольких «Разговорах с » как заместитель главного редактора РЕН ТВ.

Лауреат 8 премий ТЭФИ.

1 августа 2014 года было объявлено о закрытии еженедельной аналитической передачи «Неделя с Марианной Максимовской», вместо которой с сентября по воскресеньям стала выходить передача «Добров в эфире» с Андреем Добровым. Причины закрытия «Недели» названы не были.

22 декабря 2014 года стало известно, что Марианна покидает телеканал РЕН ТВ по причине истечения контракта.

С 12 января 2015 года Максимовская заняла должность вице-президента коммуникационно-консалтинговой группы компаний «Михайлов и Партнёры». С 2016 года - вице-президент созданного на основе этой же группы холдинга «Новаком».

В 2015 году стала лауреатом национальной телевизионной премии «Телегранд» - за значительный вклад в развитие информационного вещания и высокое профессиональное мастерство.

В марте-апреле 2017 года обсуждалось назначение Марианны Максимовской на один из руководящих постов в ПАО «Сбербанк», однако правление банка в итоге утвердило другую кандидатуру.

Рост Марианны Максимовской: 170 сантиметров.

Личная жизнь Марианны Максимовской:

Дважды была замужем.

Первый муж вместе с ней учился на одном факультете в МГУ. В 1991 году у них родилась дочь Александра. Однако семейная жизнь не сложилась.

Александра окончила факультет журналистики, работает в компании «Амедиа» - редактор, занимается сериалами, теле- и кинопроизводством.

Второй муж - Василий Аркадьевич Борисов, журналист, продюсер, медиаменеджер. Познакомились на канале НТВ. Поженились в 1993 году.

В январе 2012 года у пары родилась дочь Евгения.

Марианна Максимовская с мужем и дочерью Александрой

Фильмография Марианны Максимовской:

2007 - День выборов - Марианна Максимовская, телеведущая
2011 - Generation "П" - телеведущая


Марианна Максимовская - телеведущая, журналистка, редактор, член академии российского телевиденья. Лауреат множества разнообразных премий и обладательница восьми премий ТЭФИ, с 2008 по 2011 год включительно.

Родилась в апреле 1970 года в городе Москва. В юности увлекалась спортом и вела стенгазету. После окончания школы поступила в университет имени М. В. Ломоносова, на журфак. Изначально поступала на газетное отделение, но во время учебы перевелась на телевизионное. На четвертом курсе начала работу на телевиденье, а через два года перешла на канал НТВ, где проработала до 2001 года. После чего сменила несколько телеканалов пока не устроилась на Рен-ТВ, где проработала вплоть до 2014 года.

В 2015 году занялась бизнесом и приняла предложение занять пост вице-президента компании «Михайлов и Партнёры». Еще через год такой же пост холдинга «Новаком». В 2017 году ее кандидатуру рассматривали на одну из руководящих должностей в ПАО «Сбербанк», но так и не утвердили.

Личная жизнь

Мать по профессии филолог, отец - инженер.

Много лет замужем за Василием Борисовым (медиаменеджер, журналист). В 1991 году у них родилась дочь Александра, а в 2012 вторая дочь Евгения.

Дом Марианны Максимовской

Землю на Ильинском шоссе Марианна с мужем купили еще в конце 90-х годов, но на строительство копили еще почти десять лет. Весь этот период до 2009 года семья жила в Москве на проспекте Мира. Изначально на участке стоял один большой гараж, больше похожий на бункер. Хозяева по рекомендации архитектора сносить не стали, а надстроили над ним дом.

С фасада здание выглядит двух- или трехэтажным. Внутри у него пять уровней. Такая многоуровневость сложилась из-за постоянных реконструкций и перепланировок. Сначала хозяева спроектировали сауну и бассейн в бункере-гараже, потом к нему пристроили несколько комнат с «верхним светом», а к ним еще кладовку и отдельно стоящий гараж.

Дизайнер планировал обустроить пространство в английском стиле с зимним садом, но хозяевам больше пришлась по душе уютная эклектика. В одной из нижних комнат удалось реализовать дизайн в тосканском стиле: светлые стены, темные балки, резная мебель, каменный пол и золотые, яркие акценты.

Журнальные столики из Икеи идеально гармонируют с зеркалом XVIII века, привезенным из Рима, вазами сацума из Портобелло и шелковыми коврами из Китая.

Все это Марианна каждый раз привозит из разных уголков мира. Специально для таких поездок у нее заготовлено множество чемоданов, но в итоге их все равно не хватает и приходится покупать новые. Для них даже пришлось построить отдельную кладовую.

На первом этаже размесились: терраса, просторный холл, кухня со столовой и гостиная. Выше расположились кабинет и гостевая, за ними библиотека и комната дочери, а на самом последнем ярусе - хозяйская спальня.

В большинстве загородных домов центральное место в гостиной занимает каминная зона, но только не в доме телеведущих. Здесь камин расположился в самом отдаленном месте, а центральное занял большой плазменный телевизор. Телевизоры в этой семье установлены практически в каждой комнате.

Со временем семья разрослась, старшая дочь совсем выросла и комнату над гаражом, предназначавшуюся для смотрителей за домом, переделали в спальню для Александры.

Открытую деревянную террасу тоже перестроили и застеклили, сделав из нее вторую гостиную. Здесь установили большой раздвижной стол на тридцать персон. В обеденной привлекает к себе внимание старинный буфет, привезенный из Бельгии. Он по своему стилю напоминает больше старинный русский антиквариат. Рядом на таком же резном комоде стоит старинная золотая шкатулка и две китайские вазы, привезенные из Лондона.

Кухонная зона оформлена в таких же коричневых тонах с большим количеством деревянной мебели. Цветовые акценты направлены в сторону голубых оттенков. В этом цвете выложен кухонный фартук, отделана столешница, печь и другие поверхности, а также в тон подобраны шторы.

По периметру участка растет множество лиственных деревьев, которые в ближайшее время семья планирует заменить на хвойные, так как в зимний период времени двор кажется тусклым и опустошённым.

По данным ЦИАН, коттедж на Ильинском шоссе можно купить от 27 до 200 млн. рублей и выше.