Использование икт в экологическом воспитании дошкольников видео. Информационно – коммуникационные технологии в экологическом воспитании дошкольников Презентация экологическое воспитание воспитателя с использованием икт

«Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на усвоение систематизированных знаний о природе, умений и навыков природоохранительной деятельности, формирование общей экологической культуры».

X А.В.Гагарин

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ТЕХНОЛОГИЮ экологического воспитания. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Применение компьютерной техники для проведения занятий по экологическому воспитанию делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. При использовании компьютерных технологий возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание

Знакомя детей с природой , надо использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Компьютер в совокупности с мультимедиапроектором имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения, иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

2.Экранные материалы - это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

3.Мультимедийные презентации - это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Например:

На занятиях, в процессе которых дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей - наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям.

Для формирования обобщенных представлений об однотипных объектах или однородных явлениях природы продуктивнее использовать дидактические игры загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением, добиваясь правильного решения именно от детей, тем самым, способствуя развитию логического мышления, внимания, связной речи, умения делать выводы и доказывать их

Возможность интегрирования занятий экологии с другими, в развитии у детей познавательного интереса к живой и неживой природе помогает составление коллажа животных. Дети ориентируются на плоскости, находят части тела по описанию, составляют из частей целое.

Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Использование ИКТ в экологическом образовании дошкольников

Карпова Татьяна Александровна, воспитатель, МАДОУ 2-Пристанский детский сад «Полянка», Кемеровская область, г. Мариинск, 652190

Компьютерное обучение – современный способ обучения ребенка дошкольного и школьного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Она занимает в жизни дошкольника особое место.

Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенным в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главной психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа-игр, как игрового средства.

В игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования, которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности.

Ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребенок запоминает и усваивает пройденный материал.

С помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается интерес в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний. Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать – все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

    Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах; их месте обитания, пищи, их детенышей;

    Сформировать представления детей о растительном мире (деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы; их название, строение, место произрастания);

    Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе;

    Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами;

    Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой;

    Учить бережно, относиться к растениям и животным.

Мультимедийные экологические игры включаем как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры.

Например, тема занятия «Насекомые».

Мультимедийная игра «разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как называется эта группа животных».

«Составь цепь питания и найди лишнюю картинку».

Правила игры: составь цепь питания животных, кто кем питается.

Ребус «Угадай кто здесь?»

Цель: Какое насекомое спряталось в этом ребусе?

Тема занятия «В царстве грибов».

Мультимедийная игра «Собери грибочки».

Правила мультимедийной игры: необходимо собрать в корзину только съедобные грибы.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Здесь дети проявляют свой интерес к знаниям. Они охотно отвечают на вопросы, ответы которых сопровождаются яркими картинками.

Викторина позволяет ребенку разобраться в своих знаниях, развивает память.

Вне занятий мультмедийные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми. В свободное время организуем игры с медиотехнологиями:

    Загадывание загадок.

    Пальчиковые игры.

Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.

Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Реализация мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры у дошкольников.

Ирина Калинина
Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Видео

Калинина Ирина Геннадьевна

Презентация «».

Тема моего выступления «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников ». Свое выступление хочу начать с цитаты Е. Ф. Одоевского «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

Цель : развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании .

Задачи :

1. Формирование целостной системы знаний о природе;

2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы;

3. Формирование положительного опыта общения детей с природой .

Слайд 5 : Актуальность :

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы , необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.

В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества , как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию .

Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого, то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.

Поэтому мы решили разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ .

В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы : практические (игры, ребусы, загадки, акции, наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т. д., словесные (художественное чтение, беседы) . Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 6 : Преимущества ИКТ

Представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес; компьютер несет в себе огромный тип информации, учитывая наглядно- образное мышление детей; происходит активизация непроизвольного внимания, возможность индивидуализации обучения; моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; повышает качество знаний; продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребенка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе. Так же надо помнить, что ИКТ- это новое мощное средство развития детей, но оно требует тщательной организации, как самих знаний, так и всего режима в соответствии с возрастом детей и требованиями САНПина.

Слайд 7 : ИКТ-это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Средствами ИКТ в детском саду, являются : мультимедийный проектор, видеомагнитофон , телевизор, магнитофон, видеокамера , фотоаппарат, компьютер.

Слайд 8 : В нашей группе созданы следующие условия, имеется в наличие телевизор, музыкальный центр, ноутбук.

Слайд 9 : В своей работе по экологическому воспитанию детей , я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях :

Звуковые материалы- это аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра, звуки леса и т. д. на флеш-накопителях - «Голоса и звуки диких животных России для детей» ; CD-дисках- «У реки» -музыка и звуки живой природы, «Кто живет в лесу» , «12 месяцев» , «Динозавры и другие»

Слайд 10 : Использую экранные материалы –это слайды, серия отдельных кадров по определенной теме, по статичности они напоминают дидактические картинки. Слайды -«Домашние животные» , «Дикие животные» , «Птицы России» ; «Времена года» , «Живая и неживая природа» , «Наша планета Земля» и т. д.

Слайд 11 : Мультимедийные презентации-это обучающие заставки с красивыми картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире, они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации

Слайд 12 : В группе проводится работа по экологическому воспитанию средствами ИКТ по следующим направлениям- это работа с детьми, с родителями и социумом.

ИКТ используется при написании рабочих программ, обмене опытом и наработками с другими воспитателями , в индивидуальной работе с детьми, организации двигательной активности, на занятиях и в свободной деятельности.

Слайд 12 : Медиазанятия в группе провожу используя ноутбук или в музыкальном зале, оборудованном проектором и экраном. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, природой, живой и не живой природой.

Слайд 13 : Использую мультимедийные игры-включаю как в содержание занятия, так и в свободную деятельность. Игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры. В рамках экологического воспитания использую интерактивные игры- «Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных» , «Зимующие птицы» , «Эко Ералаш» , «Весна пришла» , «Амурский аквариум» , «Угадай птицу» и т. д.

Слайд 14 : Организация двигательной активности средствами ИКТ-проводятся подвижные игры под музыку, имитация движений, пальчиковые игры и т. д.

Слайд 15 : Применяя ИКТ на занятиях (причем во всех областях образовательной деятельности) открывают новые возможности для воспитателя , позволяя привлечь больше иллюстративного материала, использовать импровизации и видеозаписи , делают занятия более эмоциональными, яркими и интересными, что значительно повышает познавательную активность детей.

В связи с внедрением информационных технологий в процесс образования, существенно изменился подход к экскурсиям, как основным приемам в экологическом воспитании . Виртуальные экскурсии дают возможность посетить недоступные места, позволяют получить достаточно полное впечатление о новом месте. Например «Экскурсия по заповедным местам родного края» , «Экскурсия в Краеведческий музей» .

Слайд 18,19 : Работу с родителями по экологическому воспитанию проводим по следующим направлениям. Общение с родителями через Интернет ресурсы-сайт детского сада, социальные сети, для передачи и обмена информацией.

С помощью известных компьютерных программ оформляются стенды «В мире экологии » , где отражаются различные проблемы экологического воспитания , интересные факты из жизни растений, животных, «Уроки для родителей» , «Это надо знать» и т. д. Листовки, папки –передвижки, ширмы разрабатываем при помощи компьютерных программ. Красочные буклеты помогают привлечь внимание родителей к информации. Проводим тематические родительские собрания с использованием ИКТ «Экология и ребенок » и др.

В совместных мероприятиях использую презентации , демонстрация слайд-щоу для родителей о проводимых мероприятиях в группе и о жизни группы и детского сада. Презентация проекта «Помоги зимующим птицам» , «Осень золотая» и др.

Слайд 20 : Результативность. Ежегодно в конце года мы проводим мониторинг, который показал, что уровень сформированности экологических знаний и интереса к природе значительно повысился, познавательная активность детей увеличилась. На занятиях по экологии дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о животных, растениях, экологических проблемах на Земле , задают много интересующих их вопросов, расширились представления детей об окружающем мире, сформировалась целостная система знаний о природе, освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы значительно повысился; наблюдается значительная динамика по формированию положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого) .

Слайд 21 : ВЫВОД : Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни. В процессе экологического образования дошкольников используются разнообразные методы: практические (игры, ребусы, загадки, акции), наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т.д.), словесные (художественное чтение, беседы). Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Цель -развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании

Задачи 1. Формирование целостной системы знаний о природе; 2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; 3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Актуальность В дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность и доброжелательность. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Поэтому наряду с другими задачами программы особо выделяю у детей экологическому воспитанию. Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким. Поэтому мы решили разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ.

Преимущества ИКТ обширный наглядный материал; активизации непроизвольного внимания привлекательность интерес к деятельности образный тип информации движения, звук, мультипликация стимулом познавательной активности детей «ситуация успеха» возможность индивидуализации обучения моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни - повышает качество знаний; - продвигает ребенка в общем развитии; - помогает преодолеть трудности; - вносит радость в жизнь ребенка; - позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; - создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанников и их сотрудничества в образовательном процессе.

Средства ИКТ в детском саду: ИКТ -это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Компьютер Мультимедийный проектор Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher

Условия Музыкальный центр Телевизор Ноутбук

Звуковые материалы флешь-накопителе: «Голоса и звуки диких животных России для детей»; «Голоса птиц для детей»-мультимедиа CD диски «На лугу»-музыка и звуки живой природы «У реки»-музыка и звуки живой природы «Кто живет в лесу» «12 месяцев» «Динозавры и другие» Аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;

Экранные материалы Слайды «Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы России»; «Времена года» «Живая и неживая природа» «Наша планета Земля» и т.д. слайды, серия отдельных кадров, посвященных отдельной теме.

Мультимедийные презентации Презентация: «Зимующие птицы» «Травы мои Приамурские» «Покормите птиц» «Хабаровск мой город родной» «Дикие и домашние животные» и многие другие сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, помогают рассказать детям о природе

Направления работы по экологическому воспитанию средствами ИКТ

ИКТ Подготовка и проведение занятий Написание рабочей программы Работа с родителями (оформление стендов, памятки, консультации) Подбор иллюстративного, дидактического материала Обмен опытом и наработками с другими воспитателями. В индивидуаль -ной работе В совместной деятельности Двигательная активность, пальчиковые игры

Медиазанятия применение ноутбука, компьютера, интерактивной доски ознакомление с окружающим миром, живой и неживой природой

Мультимедийные игры Интерактивные игры: « Разгадай кроссворд и ты узнаешь, как называется эта группа животных» «Зимующие птицы» «Эко Ералаш» «Весна пришла» «Амурский аквариум» «Угадай птицу» и т.д. игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, пальчиковые игры.

Двигательная активность с использованием ИКТ Подвижные игры с использованием музыкального центра Дети имитируют движения птиц, распознают по голосу Подвижные игры: «Снегири» «Птицы к кормушке» «Изобрази животных»

НОД Худ.творчество (рисование) «Зимующие птицы» НОД Виртуальные экскурсии в музеи

Работа с родителями по экологическому воспитанию средствами ИКТ Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint ; Microsoft Office Move Maker ; Microsoft Office Publisher Стенды Памятки, буклеты Листовки, папки-передвижки, консультации, ширмы Проведение презентаций проектов Родительские собрания «Экология и ребенок» и др. Родительские собрания, презентации, слайд-шоу

Показ слайдов для родителей на презентации проекта «Помоги зимующим птицам» Памятки для родителей как помогать птицам зимой Презентация проекта «Помоги зимующим птицам»

участие в эколого –просветительской компании « Помоги зимующим птицам» Взаимодействие с социумом

Результативность Формирование целостной системы знаний о природе Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы; Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого).

Вывод Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Спасибо за внимание


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Выступление на XIII территориальной ярмарке образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу»

г.Новокуйбышевск, 2016

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников.

Актуальность:

В данной работе раскрыта актуальная тема использования ИКТ в экологическом образовании дошкольников.

Так как компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и важнейшим средством обучения детей, бесспорным является вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО. Современные дети знакомятся с ИКТ еще до школы и зачастую даже раньше, чем приходят в дошкольные образовательные организации.

В условиях детского сада необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в том числе и в деятельности экологической направленности. Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику: он должен быть эмоционально насыщен, с привлечением большого иллюстративного материала, с широким использованием звуковых импровизаций и видеозаписей. Такие возможности нам может предоставить только ИКТ. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Преимущества ИКТ:

Вызывает непроизвольный интерес, происходит активизация непроизвольного внимания.

Повышение качества знаний за счёт наглядной демонстрации образца деятельности

ИКТ – мощное средство развития детей, требующее тщательной подготовки и организации в соответствии с возрастом детей и требованиям САНПина.

Проблема:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из главных проблем современного мира. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. В данной работе описана система экологического воспитания дошкольников с 3 до 7 лет, направленная на развитие осознанности у детей своей связи с природой, формирование у них потребности в ее сохранении.

1. В презентации описывается электронная дидактическая игра «Живая и не живая природа». В процессе этой игры дети обобщают знания о живой и неживой природе, развивают интерес к экологии и расширяют представлений о связи живой и неживой природы. В результате формируется желание сохранять и оберегать природу.

На экране визуально представлена проблемная ситуация, связанная с экологией, требующая мыслительной операции классификация, с последующим подробным анализом причин распределения в ту или иную группу. Сложность материала для классификации варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

2. Следующей описывается электронная дидактическая игра «Назови одним словом». Целью данного пособия является развитие мыслительной операции обобщение, расширяющее представления о диких и домашних животных, птицах, насекомых с последующим обсуждением причин того или иного выбора (рефлексия). Сложность материала для обобщения варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

3. В заключении представлена электронная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Целью данного пособия является развитие мыслительной операции – установление причинно-следственных связей. В результате дети изучают происхождение предметов окружающей действительности, а также материалов, из которых они изготавливаются. Сложность материала для установления причинно-следственных связей варьируется в зависимости от возраста детей (3-7 лет).

Результативность :

Многолетний опыт работы по данной системе доказал, что в результате у детей повышается познавательный интерес к окружающему миру, выражающийся (со слов родителей) в предпочтении наблюдения за живой природой, взамен игры на планшетах; повышении интереса к рассказам о животных взамен просмотра мультфильмов.

Дети стали более внимательными к живой природе (С удовольствием сажают цветы, овощи на огороде, поливают, наблюдают за ростом растений, ждут появления первых плодов.) задают вопросы…. Как из гусеницы появляется бабочка, почему некоторые овощи растут в земле, а некоторые на растениях, как помочь птенцу, выпавшему из гнезда? Какой транспорт не загрязняет воздух? Развивается любознательность, познавательная мотивация, развивается воображение, творческая активность.

Также, вместе с родителями дети начинают интересуются экологическими проблемами на земле, расширять свои представления об окружающем мире, вследствии чего у них формируется целостная картина мира, понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, в процессе взаимного влияния природы и человека.

Вывод

Исходя из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Использование ИКТ является неотъемлемой частью в образовательной деятельности.

Огромные возможности, увлекательная информация, обширная информация для того, чтобы получить результат, которые расширяют возможности педагогического воздействия на детей.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Систематическая, целенаправленная, методически правильную организованную деятельность с использованием ИКТ, повышает познавательную активность, любознательность, интерес к природе, к окружающему миру.