Есть ли дети у васильева историка моды. Александр Васильев: историк моды рассказал о личной жизни

О профессиональных способностях Александра Васильева широкая аудитория узнала благодаря передаче “Модный приговор”, которая способствует кардинальному внешнему перерождению женщин и даже меняет их дальнейшую судьбу. За годы своей творческой биографии российский историк моды прославился не только в своей стране, но и далеко за ее пределами.

Застать дома Васильева почти невозможно: он не только ведет передачи, читает лекции студентам, но и организует выставки своих коллекций исторического костюма, среди которых можно найти некоторые вещи князя Феликса Юсупова, платье императрицы Марии Фёдоровны, а также много модельных платьев российских звёзд театра и кино и таких брендов, как Christian Dior и Yves Saint Laurent. Обладая талантом художника, он применил его в оформлении различных театральных постановок, сыгранных во многих странах мира.

60-летний модный эксперт до сих пор не создал свою семью, однако, он не переживает, что у него нет жены и детей. Каждый день в его личной жизни насыщен и плодотворен, так как Александр Александрович находит счастье в самых обыденных вещах и предметах, часто путешествует и общается с интересными людьми.

Воспитание в творческой атмосфере

Будущий искусствовед родился в 1958 году в Москве. Его родители были творческими и интеллигентными людьми: отец, Александр Васильев, занимался живописью, получив за свою деятельность звание народного художника России; его мама, Татьяна Гулевич, много лет блистала на театральной сцене, а затем передавала свой опыт студентам театральных вузов.


маленький Саша в детстве с отцом

Маленький Саша интересовался работой отца и часто приходил в его мастерскую, где обучался азам живописи. Мальчик успевал не только учиться в школе, но и посещать занятия по хореографии, играть на фортепиано. Он часто бывал в театре у мамы, наблюдая с восхищением за игрой ее коллег-актеров.


с мамой…

Уже в 5-летнем возрасте будущий историк моды увлекся кукольным театром, создавая своими руками костюмы и декорации для постановок. Будучи 12-летним школьником, он ставил на театральной сцене свои спектакли для детей, для которых рисовал красочные декорации и шил костюмы. Неудивительно, что при таких способностях, после окончания школы Васильев-младший выбрал театральный вуз.

Статус историка моды и работа на ТВ

После окончания учебы в Школе-студии МХАТ, юноша работал в театре на Малой Бронной, где занимался оформлением спектаклей. В 1982 году будущий модный эксперт уехал в Париж, чтобы решить вопросы личного характера. Он не собирался оставаться там надолго, но узнав, что возвращение на родину принесет ему немало проблем, решил оформить в чужой стране вид на жительство. Франция довольно быстро оценила способности талантливого россиянина, который вскоре получал заказы от французских театров.


На фото Александр Васильев в молодости. Инстаграм https://www.instagram.com/alexandre_vassiliev/

За годы жизни в Париже Александр Александрович не только получил опыт работы, но и отучился на факультете дизайна в школе Лувра. Он никогда не сидел на месте и всегда искал себе дело по душе. Начиная с 1994 года декоратор занялся преподавательской деятельностью, читая лекции по истории моды и сценического дизайна как у себя в стране, так и в различных странах мира. Для этого Васильеву пришлось изучить более пяти языков, что для него не составило особого труда.


кадр из передачи «Модный приговор»

Уже в 2000-ых годах он обосновался в родных местах, продолжая заниматься любимым делом. В то время модный эксперт организовывал фестивали моды, а также стал ведущим телепередач на канале Культура. В 2009 году руководство Первого канала предложило ему стать лицом программы «Модный приговор», которую в то время покинул Вячеслав Зайцев. Эта работа пришлась ему по душе, да и зрители высоко оценили профессиональные качества и знания ведущего. Он и сейчас активно развивает свою карьеру, и помимо съемок на телевидении, часто бывает на гастролях в разных городах, где выступает перед местными жителями с лекциями о моде и стиле. Являясь владельцем уникальной коллекции одежды, Васильев устраивает выставки, которые привлекают внимание многих россиян.

Романы с женщинами

Телеведущий редко делился с журналистами подробностями своей личной жизни, предпочитая освещать лишь новые проекты в своей карьере. Со временем он не только раскрыл имя своей первой возлюбленной, но и рассказал о других пассиях. Свою первую любовь, Марию Лаврову, он повстречал в стенах школы. Девушка было моложе его на три года, но она разделяла многие его увлечения и интересы. Юноша был настолько влюблен в Машу, что мечтал жениться на ней. Но худенькая и маленькая невеста сына не нравилась его родителям, которые не видели в ней ничего особенного. Вскоре девушка уехала в Париж, а через некоторое время вслед за ней отправился туда и будущий историк моды.

На фото Александр Васильев с бывшей женой Анн-Мишлин Жан Бодимон

Для того, чтобы получить французскую визу, Александр женился на француженке Анн-Мишлин Жан Бодимон. По его признанию, этот брак был фиктивным, но отношения с женой развивались весьма необычно. Анн-Мишлин вскоре полюбила декоратора, да и он испытывал к ней некоторые чувства. Несмотря на это, супруги через пять все же развелись.

А вот Мария так и не вышла за него замуж. Она полюбила француза, который работал корреспондентом в печатном издании, а затем родила ему сына. Но построить семью у девушки не получилось, так как возлюбленный, узнав о ее беременности, сразу же ушел от нее. Кстати, бывшая возлюбленная Васильева выбрала для своего малыша необычное имя – Груня, как называли будущего историка моды в детстве.

После расставания с отцом малыша, Мария позвонила Александру и предложила начать все с начала, однако, он испугался и не решился взять на себя ответственность за чужого ребенка. Спустя несколько лет бывшие влюбленные хотели открыть новую страницу своего романа, но и тогда у них тоже не сложилось. Бывшие возлюбленные не перестали общаться, к тому же, женщина постоянно знакомила его со своими новыми мужьями, представляя телеведущего как старого друга. Они до сих пор дружны и часто общаются.


https://www.instagram.com/alexandre_vassiliev/

Несмотря на то, что знаток моды до сих пор пребывает в статусе холостяка, у него всегда было много поклонниц, которые завлекали его, писали признания в любви и дарили подарки. Когда Васильев некоторое время жил в Рейкьявике, у него завязались отношения с исландкой Стефанией, но этот союз также распался. Среди всех женщин он ни разу не встретил ту единственную, обладающую интеллектом, имеющую общие с ним интересы, а также наделенную такими человеческими качествами, как доброта, верность и честность.

Сам Александр Александрович уверен, что завести детей ему еще не поздно. Но если наследники так и не появятся, он не будет переживать по этому поводу, так как род Васильевых продолжает свое развитие: у историка моды есть племянники и кузены. Он уже составил завещание и знает, кому передать свое имущество и накопления, а также недвижимость, которая находится во Франции, Литве, Анталье, Калининграде и в столице.

Интересные факты из жизни Александра Васильева

  1. Еще в школьные годы у будущего искусствоведа был роман с юной девушкой. Она была балериной и выступала в Большом театре. Танцовщица приходила к нему домой, где они все время целовались. Но продолжения у этого романа не было, зато после нее у юноши были другие девушки, с которыми он также страстно целовался.
  2. Несколько лет назад Александр Александрович едва не умер из-за запущенной желтухи. Он лежал в больнице и уже с трудом передвигался, а из-за высокой температуры была большая слабость. Врачи были бессильны помочь театральному художнику и не скрывали от него, что жить осталось не более трех дней. Они отправили его умирать домой, после чего Васильев обзвонил всех друзей и прощался с ними. Его спасла одна знакомая француженка, которая посоветовала купить лук-порей и каждый день варить из него суп. Уже через месяц больной искусствовед почувствовал себя намного лучше, а вскоре пришло полное излечение. Он до сих пор относится к народной медицине с уважением и часто избавляет себя от разных недомоганий при помощи разных рецептов.
  3. На летние месяцы историк моды отправляется в родовое гнездо под Вильнюсом, которое существует уже более ста лет. Этот двухэтажный дом построил еще его дедушка со своим старшим братом. За это время Васильев обустроил старинный особняк и провел ремонтные работы, однако, он не стал применять современные методы отделки, а сохранил все в доме, как было раньше, и даже оставил печь. Часть мебели он реставрировал, а также приобретал вещи дореволюционной эпохи. Удалось также оставить без изменений и хозяйственные постройки.
  4. Александр Александрович старается следить за своим внешним видом и фигурой, благодаря чему при росте 177 см его вес держится в пределах нормы. Он любит готовить и делает это всегда с душой. Будучи склонным к полноте, он ограничивает себя в еде и исключает жирные и соленые блюда, а также не потребляет мучные изделия. На ночь искусствовед не наедается, что позволяет ему не только хорошо спать, но и поддерживать физическую форму.
  5. Бывая в разных частях света, телеведущий любит посещать блошиные рынки, бутики и антикварные магазины, где часто приобретает интересные вещи. Многие продавцы принимают его за миллионера, который готов платить любые деньги, однако, коллекционер всегда яростно торгуется и требует от них скидок.
  6. За годы своей творческой биографии Васильев продемонстрировал также свой писательский талант, выпустив уже свыше двадцати книг. Его первая книга «Красота в изгнании», увидевшая свет в 1998 году, очень понравилась публике и в одночасье стала популярной.
  7. В литовской усадьбе эксперта моды часто собираются его родные, друзья и коллеги. Для званых вечеров он все готовит сам, угощая своих многочисленных гостей уткой в апельсинах, телятиной, запеченной с черносливом и курагой, а также кроликом в горчице. Им нравятся также и его малосольные огурцы, которые Александр Александрович делает со смородиновым листом.

Историка моды Александра Васильева знают очень многие, во многом – благодаря его публичной деятельности и известной передаче «Модный приговор». Он шел по творческому пути с самого детства.

Биография

Александр Васильев родился в Москве в 1959 году, 8 декабря. Его семья была тесно связана с творчеством – мать работала в театре, отец рисовал и создавал декорации и костюмы для постановок. С детства мальчик много читал – благо, огромная домашняя библиотека это позволяла, ходил на спектакли и выставки.

В подростковом возрасте увлекся костюмами и декорациями, принялся сам шить и ставить собственные спектакли. Закончив школу, поступил во МХАТ, а после завершения учебы некоторое время работал художником по костюмам в одном из московских театров. В 1982 году покинул родину и отправился во Францию – учиться, работать и покорять свои вершины.

Начало карьеры в столице моды было не самым удачным – да и кто ждал здесь никому не известного молодого человека? В материальном плане порой приходилось туго, и Васильев даже выступал с уличными музыкантами, зарабатывая на хлеб. Однако со временем жизнь наладилась – Александр стал получать заказы на изготовление декораций и смог начать учебу в школе Лувра, выбрав специальность «дизайн интерьера». Он много времени уделял самообразованию, изучая историю моды, и к 1994 году уже имел собственный курс лекций на эту тему.

С наступлением нулевых годов Александр Васильев, уже признанный историк моды, возвращается в Россию, где разворачивает активную деятельность. Он преподает, ведет телепередачу («Дуновение ветра» на канале «Культура»), организовывает студенческие туры для знакомства молодежи с жемчужинами европейской культуры, открывает собственную дизайн-студию, возглавляет учрежденную при «Останкино» Академию моды. в 2008 году начинает свое шествие по телеэкранам программа «Модный приговор », чьим неизменным ведущим (на пару с Эвелиной Хромченко) и становится Васильев.

В марте 2017 года стало известно, что Александр Васильев покидает «Модный приговор». Правда, сам ведущий утверждает, что это не надолго, не больше, чем на десяток выпусков. Просто ему потребовался перерыв, чтобы заняться другими своими делами, да и просто отдохнуть от 8-летнего марафона.

Достижения

Александр Васильев небезосновательно гордится тем, что смог поменять некоторые представления о моде в современном обществе. Так, по его мнению, он сумел убедить молодежь, что обесцвеченные волосы у девушек – это не стильно, а джинсы со стразами и оголенный живот – моветон. Как театральный художник Васильев интересуется национальными костюмами и собрал уникальную коллекцию нарядов русской культуры; в ней представлены экспонаты начиная с 17 века, в том числе модели, созданные Chanel, Valentino, Gaultier и др.

Занимается Александр Васильев и писательской деятельностью . Его работы связаны, конечно же, с историей моды, наиболее известны «Красота в изгнании», «Русская мода: 150 лет в фотографиях». За достижения в пропаганде русского искусства Васильев награжден медалью С.П.Дягилева, золотой медалью Академии Художеств, орденом «Меценат», имеет другие награды.

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Васильева не является достоянием общественности. Он, как и многие звезды, отстаивает свое право на тайны и не стремится их раскрывать.

Некоторое время ходили слухи, что Васильев имеет нетрадиционную ориентацию. Конечно, эпатажный художник не мог не привлекать внимание к своей персоне, в том числе и в таком вопросе. Как-то герой признался, что может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам (заметим, не мужчинам!) и оправдывает полигамность. Известно, что историк моды был дважды женат, в первый раз – на француженке (утверждают, что брак был фиктивным и понадобился только для того, чтобы попасть во Францию), второй раз – на исландке, и также неудачно.

На сегодняшний день историк моды не женат, хотя недавняя передача «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой раскрыла определенные тайны личной жизни Александра Васильева. Так, выяснилось, что у него есть три крестные дочери, одна из которых даже пришла на съемки программы (теперь мы точно знаем, что Марфа Миловидова – крестная дочь Александра Васильева). Ее крестным отцом Васильев стал по просьбе своей хорошей знакомой.

Что касается собственных детей Александра Васильева , то их он так и не завел, хотя последний вопрос Леры Кудрявцевой, на тот самый «миллион» так и не получил ответа. Он касался внебрачного ребенка, который якобы есть у Васильева. Подводя итоги, модный судья заявил, что все когда-то станет известным из его мемуаров. Так что вопрос есть ли дети у Александра Васильева так и остается открытым.

Несомненно, поклонницы проявляют немалый интерес к персоне «модного историка», так что не исключено, что 58-летний Васильев еще найдет свою половинку и все-таки станет отцом. Тем более, что надежды на это он не теряет.

Известный российский искусствовед и историк моды Александр Васильев является почётным членом Российской академии художеств и сотрудничает со многими театрами как знаток стилей самых разных эпох. Он широко известен специалистам многих стран, но широкую популярность у российских зрителей получил благодаря участию в популярной телепередаче «Модный приговор», в которой стал работать с 2009 года. В молодые годы Александр Александрович успешно работал как декоратор со знаменитыми театрами Европы, Турции, Японии и других стран. Он и сейчас разъезжает по всему миру с лекциями о моде, а в России занимается просветительской и музейной деятельностью в сфере моды, преподаёт в МГУ. У него появилась масса поклонниц, которых, как и заведено, интересуют увлечения, личная жизнь и жена Александра Васильева.

В настоящее время Васильев не женат. Ходят слухи, что он имеет, время от времени, недолговечные связи с женщинами и их немало. Но ничего конкретного, обычно, в СМИ не бывает. Во всяком случае, никаких имён не упоминается, а подробностей - тем более. Часто появляясь на телеэкране, Александр Александрович крайне любезен со всеми представительницами прекрасного пола, любит говорить им комплименты и приятные вещи, умеет быль образцовым дамским угодником. Особого отношения Васильева удостаиваются известные звёзды и дивы российского бомонда: актрисы, телеведущие и певицы, светские красавицы и бизнес-леди, но и просто женщинам он всегда готов выразить свою приветливость и учтивость.

Необычный имидж Васильева, его манера говорить и вести себя, а так же - некоторая экзотичность нарядов нередко вызывают у окружающих предположение о нетрадиционной ориентации знатока моды. Насколько это справедливо, не имеет особого значения: выбор образа жизни - личное дело самого Александра Васильева и сообщать или нет об этом во всеуслышание, тоже решать только ему. Однако свидетельством того, что в молодые годы он вёл себя как нормальный гетеросексуал, может стать история его юношеской любви и брака. Вряд ли она покажется кому-то сомнительной, если её, хотя бы отчасти, подтверждают фотографии тех лет.

В 1979 году 21-летний Александр был влюблён в студентку постановочного факултьета Студии-школы МХАТ, свою сокурсницу Марию Варламову, с которой его связывали пылкие романтические отношения. Девушка была на 2 года младше своего возлюбленного и мечтала о Париже. Уехать просто так в столицу Франции в старые добрые российские времена было нереально и Маша вышла замуж за иностранца, чтобы покинуть родину. Когда она иммигрировала, Александр почувствовал, что без неё ему ничто на свете не мило и решился последовать за своей любовью. Выход в такой ситуации был тоже всего один: жениться на француженке. И такая девушка нашлась. Это была Анна, посещавшая нашу страну для улучшения своего русского языка. В 1982 году они поженились.

Оказавшись во Франции, Васильев сразу же разыскал Марию, ставшую женой популярного журналиста, но она не захотела рисковать своим семейным счастьем. Спустя время, они всё же завязали близкие отношения, потому что женщина успела разочароваться в супруге. Жизнь Александра с Анной тоже не задалась: несмотря на свой лёгкий характер, его жена не нашла в своём супруге полноценного ответа на свои чувства и завела интрижку на стороне. Будучи женатым, Александр Васильев состоял в связи со своей возлюбленной и это продолжалось несколько лет. Но между ними возникли противоречия, которые продолжали углубляться и когда он, всё же, развёлся с женой, наладить хорошие отношения с Марией ему уже не представлялось возможным и нужным.

Васильев остался в Париже, работал и учился в школе Лувра по специальности дизайна дворцовых помещений. Он стал классным специалистом и сотрудничал с театром Ронд Пуант, Студией Опера де Бастий, Королевской оперой Весаля, фестивалями, другими организациями и добился известности в Европе, выучил французский язык, потом итальянский и испанский. Вернувшись домой после распада СССР гражданином Франции, он продолжил свою работу в области моды на родине и стал частым гостем на ТВ. Однако тема личной жизни и того, кто может быть женой Александра Васильева, закрыта от любопытных глаз.

Историк моды Александр Васильев - Как семейное счастье зависит от одежды


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.


Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.



Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.

Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.