Несмотря на известную веками народную мудрость, что «В споре рождается истина», жизнь часто доказывает обратное. Спор целесообразен в научных аспектах, в жизни человека чаще спорят сердцем...
Однако, спор — является частью нашей жизни и детки спорят друг с другом и с нами тоже нередко. Но мы ведь знаем, что самые тонкие вопросы с детками вполне решаемы . Приглашаю вас сегодня в мир сказки. Прогуляемся в стране фантазий и попутно покажем деткам, в какое русло лучше всего направлять возникший спор. Вас ждет сказка про спор карандашей.
Сказка «Однажды в коробке с карандашами...»
В большом магазине продавались в красивой красно-оранжево-желтой коробке. Снаружи это были вроде обычные карандаши, но если суметь подслушать их разговор, то можно услышать вот это:
— Я желтый, и лучше тебя, могу раскрасить море. Ведь не зря же один покупатель рассказывал про какое-то Жёлтое море, – яро восклицал желтый карандаш.
— А я, а я возьму и раскрашу одуванчики синим цветом. Получатся незабудки. Вот! – парировал ему в ответ Синий.
Желтый уже было хотел сказать еще что-то, но в этот момент продавщица взяла коробку в руки и передала высокой темноволосой женщине.
— Мой сынок, так любит рисовать. Целые приключения живут в его рисунках. – говорила она.
Карандаши смолкли. Они так радовались, что наконец-то ими будут рисовать, что забыли все разногласия и споры, и даже разговаривать не хотели, а то вдруг, женщина передумает их брать.
Но вот уже через полчаса, заветная коробка была передана пятилетнему мальчику Арсению, который даже запрыгал от радости, когда открыл коробку и увидел стройный ряд цветных остро-заточенных карандашей.
— Спасибо, мама! – воскликнул маленький и уселся за стол, на котором уже лежал белый лист бумаги.
Он осторожно высыпал на стол карандаши. Взял в руки желтый карандаш, и, задумавшись на мгновенье, в левом верхнем углу нарисовал круг. Но, вдруг он заметил, что круг получается синего цвета. Он еще раз посмотрел на выбранный карандаш, нет, он был желтый, и стержень желтый, а рисует синим! Вот так чудеса!
— Это не солнце, а какая-то неведомая планета получается… — сказал мальчик.
А желтый карандаш и сам не мог понять, что с ним не так. «Видно, заболел, я», — грустно думал он.
А Арсений тем временем взял в руки синий карандаш с синим стержнем и провел волнистую горизонтальную линию на листке. И…. планируемое море стало Желтым!
— Ох, это не море, а желтый песок какой-то… точно пустыня! – воскликнул мальчик, которого необыкновенные превращения карандашей стали только веселить.
Желтый и синий карандаши переглядывались и не могли понять, что же происходит. А Арсений в это время уже понял в чем проблема и сказал:
— Ну, раз вы не хотите рисовать, как положено, что же пусть будет неведомая страна …Спория. Но, я вас все-таки помирю, — загадочно сказал художник и взял в руки сразу оба карандаша.
Через мгновение на желтом песке вырос большой яркий сочный зеленый кактус!
— Мы вместе рождаем зеленый цвет! – радостно воскликнули карандаши. И нарисовали еще один кактус поменьше.
— Слушай, — не спеша произнес Жёлтый, — а давай не будем ссориться. Ведь и желтое солнце и синее море красивые.
— И зеленая листва и трава, — продолжил Синий карандаш.
С тех пор, они не ссорились и рисовали каждый своим цветом. А мальчик вырос и стал знаменитым художником необыкновенных картин с необыкновенными странами, планетами и пейзажами.
Обсудите с ребенком сказку. Здорово попробовать нарисовать сказку цветными карандашами! Или просто сделать главных героев — желтый и синий карандаши из бумаги и поселить их в любимую книжку со сказками.
Еще больше моих сказок читайте в рубрике « » или скачивайте мои книги со сказками .
Сказочного настроения и мира в ваших семьях!
С любовью,
#}
Цели урока:
1. Образовательные:
– познакомить учащихся с произведением Е. Клюева “Сказки Простого Карандаша”;
– совершенствовать навык правильного, осознанного чтения учащихся;
– формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
2. Воспитательные:
– способствовать формированию нравственных качеств учащихся;
3. Развивающие:
– развитие критического мышления учащихся;
– развивать речь учащихся, расширять словарный запас;
– развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся;
4. Здоровьесберегающие:
– сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающей организации учебного процесса;
Оборудование:
– для учителя: компьютер, экран, проектор, наглядный материал.
– для учащихся: учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение” 3 класс часть 2, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы отправимся в страну, надеюсь любимую вами, Литературы.
2. Стадия вызова.
Актуализация знаний учащихся.
А сейчас посмотрим (роняю листы)… Ах, какая я неловкая! Ребята, помогите соединить автора и название произведения.
А. С. Пушкин |
Сказка про храброго зайца |
Д. Мамин-Сибиряк |
Сказка о потерянном времени |
Сказка о рыбаке и рыбке |
|
В. Гаршин |
Лягушка – путешественница |
– Спасибо за помощь. Вы сделали доброе дело.
– Что объединяет все эти произведения?
– Какие это сказки?
– А вы любите сказки?
Словарная работа.
– В сказках встречаются часто различные слова, которые нам непонятны. Где можно узнать значение непонятного слова? Да, в толковом словаре, хранителе мудрости.
Вот такие слова встретятся нам сегодня на уроке.
Слайд №1:
Корпеть
Корпишь
Щадя
Прок
Корпеть – усердно, терпеливо и долго заниматься чем-нибудь.
Щадя – жалея.
Прок – выгода, польза.
Эмоциональный настрой учащихся.
– Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и простой карандаш. Закройте глаза и представьте свое настроение. Это может быть предмет или слово. Откройте глаза и нарисуйте свое настроение.
Учащиеся рисуют.
– Отложите пока свои листы в сторонку. Вы сейчас простым карандашом нарисовали свое настроение, а у писателя Е. Клюева простой карандаш писал сказки.
– Что вы слышали о писателе Клюеве?
Слайд № 2: фотография писателя Е. Клюева.
Евгений Клюев – один из самых загадочных писателей современности.
Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!
Сообщение темы урока.
Слайд № 3: Е. Клюев “Сказки Простого Карандаша”
Сегодня вы прочитаете сказку Клюева “Сказки Простого Карандаша”.
– Определите по названию, кто будет главным героем произведения?
(Открываю тему урока на доске).
3. Стадия осмысления содержания.
– Послушайте внимательно начало сказки. А потом я задам очень трудный вопрос.
Слайд № 4: аудиозапись начала сказки до слов “… запрут на ключ”.
– Пока остановимся. Давайте предположим, как дальше будут развиваться события. Составим “Дерево предсказаний”.
Учащиеся записывают свои версии и прикрепляют на доску.
– Давайте проверим ваши предсказания. Прочитаем дальше.
Чтение вслух сказки до конца детьми.
– Какое настроение вызвала эта сказка? Почему?
– Проверим, оправдались ли ваши предсказания.
(Проверка версий).
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза как плошки.
Словно угольки горят.
Ох, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
– Прием “Толстые и тонкие вопросы”
– Составьте вопросы к прочитанному тексту при помощи вопросительных слов.
Слайд № 5:
Кто?
Что?
Какие? Какой?
Почему?
– Кто по ночам читал сказки Простого Карандаша?
– Что было самым главным в жизни Простого Карандаша?
– Что значит выражение “сказки нельзя запереть на ключ”?
– Считаете ли вы Простого Карандаша неудачником?
– Какими были отношения Простого карандаша и Цветных Карандашей?
– Какой поступок совершил Карандаш в последний день своей жизни?
– Почему раньше Карандаш писал о принцессах, а в последний день написал сказку о Вечной жизни?
4. Рефлексия.
Составление “Кластера”
Учащиеся вешают на доску предметные картинки с изображением героев произведения и показывают их связь стрелками.
– Выборочное чтение с использованием метода цветописи.
– Текст сказки напечатан черно-белым шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы вы записывали эту сказку цветными карандашами, то какие цвета бы выбрали?
В этом произведении есть столько оттенков!
Настроение грусти обычно выражается темным цветом. Прочитайте отрывок, который бы вы окрасили в темный цвет.
Настроение радости выражается светлыми, яркими красками.
Прочитайте отрывок, который создает такое настроение.
– Рефлексия.
Мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы.
Слайд № 6:
Я познакомился…
Я узнал…
Я понял…
– Продолжите эти фразы. Что вы поняли, узнали сегодня на уроке?
– Почему сказки нельзя запереть на ключ?
– Что всегда побеждает в сказках?
– Какие поступки мы должны совершать?
– Да, недаром пословица, народная мудрость, учит, что “Жизнь дана на добрые дела”.
Слайд 7: Жизнь дана на добрые дела.
– Диагностика настроения.
– А сейчас возьмите свой рисунок, где вы в начале урока нарисовали свое настроение и раскрасьте его, а поможет вам в этом этюд великого русского композитора Скрябина, который первым совместил цвет и музыку.
Учащиеся выполняют задание, показывают свои рисунки.
– Ребята, спасибо за урок!
Я дарю вам по простому карандашу, чтобы в ваших руках он стал сказочным, и по блокноту, чтобы записывать ваши мысли и творческие работы.
Слайд № 8: Главные мысли приходят очень редко.
Терапевтический эффект - показать ребенку, что каждый человек уникален, поэтому необходимо беречь себя, любить и воспринимать таким, какой ты есть.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Карандаши»
Жили в небольшой коробке шестеро карандашей. Все дружили между собой и работали бок о бок. Больше всего работал Черный карандаш. Чуть меньше - карандаши других цветов: Красный, Синий, Зеленый, Желтый. Среди них был карандаш белого цвета, вот именно с ним и произошло происшествие.
Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался. Думал:
Я никому не нужен... Меня никто не любит, плохой у меня характер, никто не обращает на меня внимания. Мои друзья работают ежедневно, а я жду. Я ненужный карандаш, - и плакал так, что коробка стала мокрой.
Но однажды в офис, где жили карандаши, привезли черную бумагу. До сих пор писали и рисовали на белом, поэтому брали цветные карандаши. С тех пор Белый карандаш стал очень нужным - только им было удобно писать на черной бумаге. В офисе сначала начался переполох, потому что не могли найти Белый карандаш. А когда нашли, то уже пользовались только им.
class="eliadunit">
Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.
Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.
С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.
Вывод: Будь собой!
Сказки простого карандаша о принце и принцессе.
1. Жил – был принц. Вот однажды его пригласил в гости король из соседнего королевства. Принц отправился в путь. Дорога проходила через лес. Здесь принц увидел красивую девушку, которая собирала грибы и ягоды. Прекрасная незнакомка понравилась принцу. Но он очень торопился во дворец и не стал останавливаться.
Король – сосед оказался гостеприимным человеком: он устроил торжественный ужин, пышный бал в честь гостя. А ещё он познакомил принца со своей дочерью – принцессой. И каково же было удивление принца: дочерью короля была та самая девушка из леса! Молодые люди понравились друг другу. И с тех пор больше не расставались. (Лебедева Полина)
2. Жила – была принцесса. И вот однажды её похитили разбойники. Отец – король издал приказ: «ЗА ТОГО, КТО СПАСЁТ ПРИНЦЕССУ, ВЫДАМ ЕЁ ЗАМУЖ». Приказ развесили по всему городу. Пришёл в этот город добрый молодец. Увидев приказ, сказал: «Я спасу принцессу! И она будет моей!» Пошёл он искать разбойников, чтобы освободить свою суженную. Перехитрил он разбойников, освободил принцессу. Король выдал свою дочь за добра молодца, как и обещал!
(Мишулина Полина)
3. Жили – были принц и принцесса. Жили они счастливо, пока злая колдунья не заколдовала принцессу. А случилось вот что: пришла колдунья к замку, когда принца не было дома, подошла к окну и, увидев прекрасную принцессу, прошептала заклинание.
Околдованная принцесса пошла в лес, подальше от замка. Стала она, не разбирая дороги, бродить по лесу. Никого не узнавала, ничего не понимала.
Узнал об этом принц и отправился на поиски своей возлюбленной. Чтобы расколдовать принцессу, необходимо было дать ей понюхать цветок мака. Принц нашёл целое маковое поле. Сорвал цветок мака и долго искал принцессу в лесу. Наконец – то нашёл. Дал он ей понюхать цветок, и принцесса очнулась. Всё вспомнила: кто она! Только не помнила, как оказалась в этой лесной глуши. Поблагодарила она своего принца, и зажили они лучше прежнего.
(Ивановская Лилия)
4. Жил – был рыцарь. Он был храбр и отважен. Однажды в его королевстве появилось объявление, которое гласило: «КТО СПАСЁТ ПРИНЦЕССУ, ЗАТОЧЕННУЮ В БАШНЕ, ТОТ ПОЛУЧИТ ЕЁ В ЖЁНЫ!» Рыцарь решил попробовать освободить принцессу и отправился в путь. Он скакал долго и вот, наконец – то, нашёл ту башню. Принцесса сидела там и горько плакала. Непросто было спасти принцессу: её охранял Дракон. И благородный рыцарь вступил с Драконом в бой. Он в два счёта отрубил Дракону голову и освободил прекрасную принцессу. Они поженились и жили долго и счастливо! (Чередниченко Виктория)
5. Жила – была на свете маленькая принцесса. Она любила играть во дворце замка и смотреть в огромное окно дворцовой спальни.
И вот однажды принцесса увидела, что за окном выпал первый снег. Она так обрадовалась, что ей захотелось рассказать об этом папе и маме. Принцесса тот час побежала по дворцовым коридорам и с шумом влетела в будуар королевы – матери. «Мама, на улице выпал первый снег! Пойдём, погуляем!» Но королева была занята приготовлениями к очередному балу и отправила дочь к отцу. Принцесса забежала в королевский кабинет и на одном дыхании выпалила приятную новость. Но король тоже был занят, государственными делами со своими министрами, и вежливо выпроводил принцессу за дверь. Маленькой девочке ничего не оставалось: как вернуться в свою спальню и продолжить наблюдение за снегом из своего окна. Чтобы лучше разглядеть снежинки, она открыла окно и вытянула руки навстречу чуду. «Ах, как бы я хотела стать такой красивой и лёгкой, как эти снежинки! Тогда бы я смогла отправиться путешествовать по всему свету!» И, как только она произнесла последнее слово, налетел ветер и, оторвав её от пола, увлёк за собой в открытое окно. Девочка превратилась в прекрасную лёгкую снежинку!
Король и королева пролили море слёз о потерянной принцессе и даже учредили праздник Первого снега, надеясь на то, что, когда – нибудь принцесса вернётся домой так же как и пропала. Так и случилось.
Принцесса, облетев всю Землю, вернулась в родные края ровно через 15 лет. Она увидела: как люди радуются первому снегу, увидела она и своих родных: короля и королеву, вспомнила … что когда – то тоже жила в замке, что когда – то вылетела из окна дворца, как стала снежинкой. Принцесса всё это вспомнила, растрогалась, расплакалась и … О, чудо! Она снова стала собой, но уже не маленькой девочкой, какой была когда – то, а взрослой девушкой. Король и королева с трудом узнали в незнакомке свою дочь, но были так счастливы, что три дня не выпускали её руки из своих. А потом устроили праздник – бал, который длился до тех пор, пока не растаял первый снег. (Уфимцева Мария)
6 . Жила – была принцесса. Жил – был принц. Однажды принц увидел принцессу и влюбился в неё. Пришёл принц просить у короля руку его дочери, но король отказал.
Но вот произошло несчастье: прилетел Дракон и забрал принцессу.
Узнал об этом принц и отправился на поиски принцессы. Долго искал её принц и, наконец – то, нашёл. Ему пришлось сразиться с Драконом. Принцесса вернулась домой. Король был рад возвращению дочери. Он сказал: «Спасибо тебе, принц, за то, что спас мою дочь! Я помню, что ты хотел взять её в жёны. Теперь я тебе это разрешаю, ведь ты доказал, что любишь принцессу!»
Принцесса и принц поженились и жили долго и счастливо.
(Малашкевич Маргарита)
Сказка Волшебные карандаши короткая на ночь детям читать
На День рождения Лизе подарили цветные карандаши. Коробка была большая, очень много цветов, и Лизе не терпелось начать рисовать. И вот, когда появилось свободное время, девочка достала большой лист бумаги, высыпала в кучку карандаши и задумалась: «Что же нарисовать?»...И решила нарисовать принцессу. Нарисовала голову, волосы, платье, руки и ноги. Лицо девочка рисовала в самую последнюю очередь, потому что оно у нее не очень хорошо получалось. Лиза сосредоточилась, аккуратно вывела один глаз, потом второй, нарисовала носик. «Неплохо получается, - думала Лиза,- остался только рот». Девочка начала рисовать ротик принцессе, но, вдруг, рядом с ней громко мяукнул кот Барсик, который проголодался и напоминал хозяйке, что пора бы его накормить. Лиза от неожиданности дернула рукой, и рот у принцессы нарисовался сам собой, но совсем не такой, как хотелось девочке. Уголки рта были загнуты вниз, как будто принцессу кто-то обидел, и она вот-вот расплачется.
Как жалко,- сказала девочка,- так хотелось нарисовать красиво!
- Конечно, тебе должно быть жалко,- вдруг сказала ожившая принцесса,- нарисовать такое ужасное платье – это же надо додуматься!
Нарисованная принцесса стояла, уперев руки в боки, и придирчиво разглядывала свое платье.
- Мне не нравится этот цвет, и юбка совсем не пышная!,- продолжала жаловаться она.
Лиза, сидевшая с открытым от удивления ртом, наконец, пришла в себя.
- Ты живая? Но как такое возможно?,- вдруг, девочка вспомнила, что на коробке с карандашами было написано «Волшебные цветные карандаши», но Лиза не обратила на это внимания.
Ну, что? Ты собираешься исправлять свои ошибки? Я хочу розовое платье, с фиолетовыми цветочками внизу и в два раза пышнее.
- Хорошо,- ответила Лиза, рисуя,- так нормально?
- Нет, все равно мне не нравится, но лучше у тебя, наверное, не получится. Теперь, нарисуй мне красивый замок, да побольше, с башнями и высокими стенами.
Лиза принялась рисовать, только она никогда не рисовала замков, но старалась, как могла. А принцесса наблюдала и давала советы – ей все время что-то не нравилось.
Когда замок был готов, капризная принцесса запросила пруд с лебедями, розового пони, лужайку с цветами... Лиза уже устала рисовать, тем более, Барсик просил есть. Но она не хотела обижать принцессу.
- Ну как, теперь ты довольна?- спросила девочка.
Принцесса оглядела свои нарисованные владения и расплакалась.
- Что опять не так?,- рассердилась на нее девочка.
- Мне скучно!- рыдая, ответила принцесса.
И девочка нарисовала прекрасного принца. Но, опять не угодила. Правда, принцесса перестала плакать, но стала придираться к принцу: нос длинный, ноги короткие, уши торчат. Принц смущался и краснел. Он пытался понравиться принцессе, дарил цветы, становился на колено и целовал ей ручку. Но принцесса морщила нос и отворачивалась.
Лизе стало жаль принца. Она думала-думала и придумала! Взяла ластик, стерла принцессе ее капризный рот и нарисовала улыбку. Настроение у принцессы тут же изменилось. Она заулыбалась. А когда принц сказал шутку, то смеялась до упаду. Она поблагодарила Лизу за чудесный замок и за прекрасного принца. Принц посадил принцессу на розового пони, они помахали девочке и счастливые пошли домой.
А довольная Лиза пошла на кухню кормить Барсика.