На эту школу возможно именно. Как мы выбирали школу: личный опыт

10 причин выбрать именно нашу школу!

1. Родители выбирают школу получше, и хорошо, если она располагается рядом с домом, и не приходится тратить время на дорогу. Мы находимся в Западном округе Москвы, наши дети в большинстве своем проживают в Давыдково, Кунцево, Матвеевском, Можайском районах, а также в районах Крылатское, Фили, Филёвский парк. Кроме того, многие едут из загорода по Можайскому, Сколковскому и Рублевскому шоссе.

2. В нашей школе ребенок может находиться с 8.15 до 19.00. Это очень удобно для работающих родителей. К тому же, мы расположены в Доме творчества «Аминьево», где во второй половине дня начинаются занятия в различных кружках, студиях и секциях. И после выполнения домашнего задания (а это обязательное условие) наши дети с удовольствием пользуются возможностью позаниматься в кружках по интересам.

3. Домашние задания ребёнок делает в школе под контролем классного руководителя. Во второй половине дня у ученика есть возможность получить ответы на возникшие вопросы у учителя-предметника и не сидеть над тетрадками дома. К тому же, детям не приходится таскать тяжёлые рюкзаки: все тетради, учебники вместе со сменной одеждой находятся у учеников в шкафчике.

4. Для нас важно, чтобы классы были небольшими (до 12-15 человек). Учитель, спрашивая на каждом уроке каждого ученика, отлично знает индивидуальные особенности Вашего ребенка и учитывает их.

5. У нас нет школьной формы, поскольку ребенку лучше быть в удобной, практичной и вместе с тем опрятной одежде. Первая половина дня достаточно строгая, зато во второй дети не только делают домашнее задание, но и гуляют и

6. Для нас важна атмосфера, в которой находятся наши ученики. Мы стараемся создать доброжелательную, домашнюю обстановку, в которой возможна хорошая учёба.

7. Мы работаем по утвержденным государственным программам, но имеем возможность уделить больше внимания основным предметам: математике, русскому и английскому языку. Наши преподаватели используют дополнительные задания повышенной сложности из разных учебников и учебных пособий.

8. Если Вы хотите, чтобы у Вашего ребенка были «нарисованные» отметки, то это точно не к нам. Ребенок получит только ту оценку, которую заслуживает. Несмотря на то, что, заплатить за оценку без знаний нельзя. Наши дети добиваются хороших результатов в учебе, когда родители вместе с учителями предъявляют единые требования к ребенку.

9. Все время ребенок находится под присмотром квалифицированных педагогов, основной состав которых остается неизменным более десяти лет. Сильный, сплоченный коллектив профессионалов определяет лицо нашей школы.

10. Мы стараемся ежемесячно ездить на разнообразные экскурсии по самым интересным московским музеям.

Мы будем рады видеть Вас и Ваших детей в нашей школе!

Статья подготовлена по материалам семинара на тему: «Почему НУЖНО выбирать школу для ребенка, и как это делать — инструкция для родителей».

Александр Гизи, Основатель World Schools Show, Сергей Баринов и Григорий Кушнер — со-основатели компании Smart Choice.

С чего мы начинаем разговор о выборе школы?

Мы начинаем с того, что нужно определить цель. Причём эта цель должна быть как у родителей определена, так и у ребёнка. Но как определять цель, если ребёнку, например, 3 года? Как понять, что он хочет?

Обязательно нужно исследовать ребёнка с помощью специалистов, которые помогают это делать. Это могут быть психологи, это могут быть нейрометристы, это могут быть даже профориентаторы, которые делают на ранней стадии определённые тесты, работают с детьми.

Целеопределение — это первый этап. Желательно всё тщательно спланировать. Определить: что, где и когда учить? Куда ездить? Какие программы изучать?

Обязательно на вашем пути встретятся различные стереотипы, которые были воспитаны в нас нашими родителями.

Стоит ли учиться в одной школе с 1го по 11ый класс?

Например, один из самых распространенных стереотипов, что ребенок должен пойти в первый класс и в этой же школе отучиться до 11. Но сейчас, в рамках нашего времени, такая история уже не работает.

Обязательно нужно менять школу.

Нужно корректировать свои направленности.

Очень простой пример из нашего относительно недавнего исследования: несколько лет назад в Высшей школе экономики делали исследование по Северо-Западному округу. По итогам которого выяснилось, что цена недвижимости в Северо-Западном округе Москвы меняется на 3% на каждые семь дополнительных баллов ЕГЭ, которые получают в школе, к которой данный дом приписан.

Юмор состоит в том, что недвижимость обычно приобретается родителями маленьких детей на перспективу. Соответственно, идти в школу, в которой очень высокие баллы ЕГЭ выпускников, довольно забавно, потому что выпускаться ваш ребенок будет через 10 лет, а ему как минимум еще надо что-то делать 4 года в началке, а делают там совсем не то и совсем не те люди, работающие со старшим звеном, который сдает ЕГЭ.

Вам обязательно встретятся такие ребята, советчики, которые будут говорить: «Да ты что, я своего ребенка учу в нашей школе, она прекрасна. Зачем тебе думать о какой-то другой школе или куда-то его отправлять в другую страну? Иди к нам, у нас все здорово».

Но вы наверно знаете, особенно те, у кого двое и больше детей, что одинаковых детей нет, и даже в одной семье все дети разные. Если даже ваш ближайший друг говорит: «Наша школа самая лучшая. Приходи к нам» — не нужно слепо верить.

Она лучше для него и для его ребенка.

Не факт, что для вашего ребенка она будет такой же.

Можно ли успокоиться, определившись с хорошей школой?

Главное, о чем мы забываем, когда ребенка устроили в школу, что необходимо продолжать контролировать ситуацию. Вроде выбрали самую классную школу, туда ребенка устроили, расслабились и думаем, что все здорово, до 11 класса доучится.

Довольно распространённая ситуация, когда родители сначала появляются в школе в первом классе, потом они пропадают и появляются опять в 11 — это совершенно неправильно.

Основные запросы родителей

Необходимо составить шорт-лист основных критериев исходя из того, что самое важное в вашей будущей школе. Невозможно совместить всё в одной идеальной школе. Выделите 3 главных критерия, по которым будете выбирать школу.

Характеристики запросов не абстрактные. Мы взяли их из практики, из того, что есть на рынке, из опыта людей, с которыми мы общались.

Набор ваших основных критериев может звучать так:

  • Социальное окружение и отсутствие проблемных детей в классе школы.
  • Высокие образовательные результаты школьника.
  • Психологический комфорт в школе.

Попробуем ваш запрос соотнести с предложением — с тем что есть на рынке.

Это та процедура, которую в несколько более сложном залоге мы делаем на наших консультациях. Это то, что каждый из вас как родитель делает, когда идет выбирать школу. Если он идет ее выбирать, а не просто отдает ребенка в ближайшую.

Запрос: «психологический комфорт, высокие образовательные результаты, социальное окружение»

Попробуем нарисовать картинку школы, которая из этого запроса получается.

Мы ее называем «запрос идеального родителя». Родителя, который за всё хорошее: здесь ребёнку и комфортно, и результата он добивается.

Собственно, что мы еще ждем от школы? Чтобы ребёнку там было хорошо, и чтобы по итогам он чего-то добился. Например, поступил в хороший вуз.

И социальное окружение, чтобы ребенка окружали те люди, которых вы как родители считаете правильными.

Такой очень сбалансированный, идеальный запрос.

Так в чём же проблема? В том, что идеальный запрос обычно тяжело удовлетворить. Очень низкая вероятность, того что существует школа, в которой есть это всё. Забегая вперед, обозначу, что это практически нереально.

Например, это довольно дорогая частная школа, в которой с социальным окружением и отсутствием проблемных детей всё хорошо, потому что произошёл отсев и социально-депривированных категорий там просто нет. А комфортно, потому что это ее конкурентное преимущество — она за счёт этого привлекает родителей, она делает небольшие классы, она даёт индивидуально внимание. Это категория, которая в Москве хорошо представлена. Таких небольших камерных частных школ несколько десятков, семейного типа — пара десятков, просто небольших комфортных — несколько десятков.

Другая пара: высокие образовательные результаты и социальное окружение.

Тоже очень понятная категория — это сильный государственный лицей или сильная государственная гимназия. Она отбирает детей по образовательным результатам. Это значит, что эти дети пришли в основном из семей с соответствующим культурным капиталом.

Мы по исследованиям знаем, что культурный капитал родителей очень сильный предсказатель образовательных результатов детей. То есть пришли сильные дети из культурных семей: они добиваются высоких образовательных результатов.

В этой школе, скорее всего, работают очень сильные педагоги, в том числе педагоги-ученые из реального сектора. Таких школ в Москве несколько десятков. Мы их знаем.

В чём проблема? В том, что с комфортом там будет трудно. Почему? Потому что отрицательная мотивация на результат работает лучше, чем положительная. Поэтому школы работают по простому принципу: создают тонусную среду, где детям будет тяжело, но они всё время будут преодолевать и результаты будут выше.

Поэтому все три запроса в одном месте очень тяжело стыкуются. Что делать в этой ситуации?

Либо искать компромисс, либо выстраивать иерархию приоритетов. Например, я понимаю, что у меня ребёнок сейчас семилетний, с высокими образовательными результатами можно пока подождать. В случае чего я ему помогу в рамках семьи, я в началке ещё сам справлюсь, я достаточно умный.

Сейчас он все свои возрастные проблемы преодолеет и к старшему звену пойдёт в сильную государственную гимназию — это иерархия приоритетов.

Запрос: «психологический комфорт, индивидуальный подход, квалификация и статус преподавателя»

Здесь запрос прекрасен тем, что он очень сфокусированный. Есть категория школ, которая прямо на него отвечает.

Это частная школа клубного типа, которая формирует свой микросоциум.

Они психологически комфортны. В силу маленького размера, индивидуальный подход у них развит существенно выше, чем в среднем по рынку.

Есть важная оговорка про квалификацию и статус преподавателей — очень важно понимать, квалификацию в какой сфере мы с вами имеем в виду.

Если мы говорим о предметной квалификации, то это специалист, который не очень сильно заморачиваться на психологию. Невозможно быть идеальным во всём!

Напротив, преподаватель в вальдорфской школе — лучший возрастной психолог, а не предметник. И здесь, говоря о квалификации, мы говорим о квалификации в области психологии. Это человек, который может найти индивидуальный подход, который знает возрастные особенности, который сделает так, что детенышу в классе комфортно, что он эти 40 минут проведёт с радостью, а не преодолевая себя. Очень может быть, что предметник при этом средненький, но это неважно, так как нам от него нужно другое.

Запрос: «квалификация и статус преподавателя, наличие психолога, широкий спектр дополнительного образования»

Еще года 4 назад я бы вам сказал, что есть очень конкретная категория школ, которая такому запросу отвечает. Запрос достаточно фокусный, он очень понятный и очень хороший.

Здесь проблемы не с запросом, как в первом случае, а проблема с рынком.

Специальная программа Департамента образования, которая была нацелена на то, чтобы появились школы, у которых очень много дополнительного образования и усиленное психологическое сопровождение. К сожалению, эта группа фактически ликвидирована, этот акцент пропал со сменой руководства департамента.

Поэтому сейчас я вам не скажу, что есть одна категория, которая удовлетворяет такой запрос, но осколки остались, к счастью. Мы их можем помочь подобрать.

Запрос: «транспортная доступность или доставка, специализация и углубленные предметы, индивидуальный подход»

Многое зависит от того, сколько лет вашему ребёнку, потому что часть комплекта очень хорошо подходит старшему, а часть комплекта очень хорошо подходит младшему.

Углубленные предметы и специализация — когда это нужно? Когда вы поняли куда специализироваться? Зачем специализировать десятилетнего или семилетнего — он через год передумает. А школа заточена на определенный профиль. Вам его через год перетаскивать в другую — зачем вам такая логистика?

Напротив, специализировать пятнадцатилетнего нужно, ему же в конкретные вузы поступать. Если он до бесконечности будет выбирать, то подготовиться не успеет.

Зачем хорошая транспортная доступность пятнадцатилетнему?

Он уже довольно взрослый – поездит. Конечно, не через весь город, но поездит. Для семилетнего нельзя — не будет он мотаться 40 минут на общественном транспорте, не выдержит.

Помощь в разрешении проблем, индивидуальный подход. Что касается проблем старшего возраста — они уже, как правило, ориентированы не только на какие-то внутришкольные, внутриклассные дела, сколько на другую среду.

Поэтому запрос смешанный получился. И здесь такая ситуация, когда надо выстраивать иерархию приоритета: что срочно горит, а что нужно, но можно на потом отложить.

Это ровно та ситуация, которую удовлетворить одновременно в одной школе можно, но вы себе очень сужаете выбор.

Если мы смотрим из специализированных и транспортно доступных, то это будет 2 школы: одна техническая, другая гуманитарная. Это при хорошем раскладе. Есть три зоны в Москве где и те и те более или менее близко есть хорошие: Северо-Запад, Юго-Запад и центр.

Во всех остальных случаях будет 1 школа. У вас не будет выбора. А если мы транспортную составляющую убираем, то выбор появляется сразу резкий.

Заключение и видео с семинара

Рынок образования становится более доступным и постепенно удовлетворяет всё больше запросов. К счастью, Москва город большой, поэтому неудовлетворённые запросы случаются нечасто.

В одном из исследований о стратегии развития образования на рубеже ХХ – ХХI вв., сделанном для ЮНЕСКО, ученые обратили внимание на качества, которые должно воспитать в молодом поколении образование: умение учиться; умение делать; умение общаться; умение жить. Такие стратегические цели, по-другому определяют и школьную жизнь. Совет родителям, как правильно выбрать для ребенка школу, дает кандидат педагогических наук Михаил Эпштейн.

К принятию решения о том, в какой школе учиться вашему ребенку, стоит подойти достаточно серьезно. Неудачный выбор скажется, в первую очередь, на ребенке, но очень скоро его неудачная школьная жизнь начнет влиять на всю семейную атмосферу.

Размышляя над поставленным вопросом, я обратил внимание, что в самой его формулировке, отчасти, заложены основания для поиска на него ответов.

"Я"
Выбор школы для ребенка (прежде всего первого класса, первой школы) - моя ответственность. Не соседи, не сослуживцы, не государство решают в какую школу идти моему ребенку. Это решаю я. (Имеется в виду, конечно же, - семья, родители.) На мой взгляд, и ребенок должен участвовать в выборе, но все-таки, в большей степени, это моя ответственность - выбрать ту или иную школу или не выбрать никакой.

Что это означает? Если вдруг потом будет что-то не так, ведь идеальных школ не бывает, - не "вешать всех собак" на школу (сам же ее выбрал), а пытаться с ней сотрудничать, искать возможные выходы из сложившейся ситуации. Не оставлять ребенка один на один со школой, а помогать ему жить (или выживать) в ней.

Очень часто позиция родителей по отношению к школе, к учителям, к обучению ребенка существенно влияет на процесс жизни ребенка в школе. Даже в самых безвыходных ситуациях, когда, например, из школы по тем или иным причинам не уйти, можно компенсировать неподходящую школьную жизнь прекрасной семейной атмосферой. И тогда школа станет тем необходимым, вынужденным этапом, который нужно просто вместе пережить, перетерпеть, но ВМЕСТЕ.

Кроме того, важно четко сформулировать свою позицию - что для меня важно в образовании ребенка, какова моя, pardon за высокое слово, философия. Пусть неосознанно, но вы выбираете школу в соответствии со своей жизненной философией. Нельзя сказать, что наши городские школы предоставляют нам здесь большое разнообразие, но некоторый выбор все-таки есть.

"РЕБЕНКУ"

Важно, что школу вы выбираете не себе, а ребенку. Ту школу, где будет хорошо не вам (не только вам), но и ему. Кстати, в связи с этим было бы неплохо, чтобы и ребенок поучаствовал в выборе. И не думайте, что он ничего не понимает. Еще как понимает. Если он учится уже не в первом классе, то уже имеет опыт, и ему есть с чем сравнивать. Если же он еще только идет в первый класс, все равно стоит доверять его мнению – ведь он уже семь лет живет на этом свете. Или, хотя бы, объясните ему, почему вы выбрали именно эту школу.

"СВОЕМУ"

Мое глубокое убеждение - не бывает плохих школ. Ну, почти не бывает. Бывают школы, неподходящие для вашего ребенка. Для того, чтобы определить, какая школа - для вашего, попробуйте понять, в чем особенность вашего ребенка. А то, что он у вас особенный, отличный от других - в этом лично я не сомневаюсь. Помните рекламу компании: "Отличная!" – "Отличная от других"? Очень правильная мысль в отношении детей. Важно понимать, что не всегда то, что я хочу для ребенка, на самом деле ему нужно или ему по силам, по здоровью... Нужно соотносить свои амбиции и претензии с его возможностями и желаниями.

"ВЫБИРАЛ"

Выбирать – это не просто пойти и "сдать" ребенка в ближайшую школу или, скажем, в самую "крутую", судя по рекламе. Выбирать школу - это значит, подумать, потратить некоторое время, отдать этому процессу часть своих сил… Что стоит сделать, для того чтобы выбрать школу?

Например, узнать у местного невропатолога, из какой школы в конце первого учебного года больше всего поступает жалоб от детей на недосыпание, неврозы и прочие проблемы. В такую школу, на мой взгляд, ходить не стоит.

Или выяснить, кто из учителей берет первые классы, и узнать мнения родителей старшеклассников о начальной школе.

Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.

Возможны и другие варианты. Например, выбирать школу при помощи справочных изданий. По моему мнению, с ними стоит познакомиться, но информация там, чаще всего, официальная и краткая, поэтому не дает реальной картины.

"ШКОЛУ"

Один из важных моментов – понять, что я жду от школы, что она должна дать моему ребенку. Какие-то важные знания? Умение учиться? Воспитать мировоззрение? Хороших товарищей на всю жизнь? По возможности не испортить здоровье? Сохранить природное любопытство и интерес к жизни и новым знаниям? Многообразный опыт общения с людьми разных возрастов, разнообразным окружающим миром?

Школа, по крайней мере, массовая, считает (исходя из того, что именно это проверяет на разнообразных экзаменах и контрольных), что должна дать огромное количество разнообразной информации. Несмотря на то, что уже давно многие ученые, педагоги, социологи, общественные деятели и учителя говорят о том, что в конце ХХ – начале XXI века меняется основная задача школы. Много информации – не так важно, как умение ее добывать и применять в нужный момент. Именно это требуется для жизни в постоянно меняющемся мире.

В одном из исследований о стратегии развития образования в конце ХХ – начале ХХI века, сделанном для ЮНЕСКО, ученые обратили внимания на четыре важнейших качества, которые должно воспитать в молодом поколении образование: это не набор стандартных, надолго зафиксированных знаний, а умение учиться; умение делать; умение общаться; умение жить. Понятно, что такие стратегические цели, по-другому определяют и саму школьную жизнь, чем, скажем, задача познакомиться с как можно большим количеством различных сведений из как можно большего количества имеющихся сегодня наук.

Еще один важный для родителей вопрос: что для ребенка важнее в начальной школе: многочасовые, упорные занятия через силу в школе и дома или сохраненное здоровье, жизнерадостность, любопытство, непосредственность? Боюсь, что на этот вопрос однозначного ответа не будет. Это опять скорее вопрос выбора собственной жизненной философии.

Врачи говорят, что нагрузки, которые несут дети в современных, так называемых, гимназиях вредны для их здоровья. Но многие педагоги, а главное - родители, считают, что чем больше часов учебы получит ребенок в начальной школе, тем вероятнее его поступление в ВУЗ. К этому же "народному поверью" относится и необходимость обучать детей как можно раньше в специализированных классах. Хотя многие вполне авторитетные ученые утверждают, что ранняя специализация вредна.

Не знаю, проводил ли кто-нибудь исследования, которые бы подтвердили, что дети, много занимавшиеся в начальной школе нелюбимыми предметами, позже были более успешными в жизни. А вот исследования, подтверждающие, что в старших классах разница в некоторых приобретенных знаниях пропадает, существуют.

"КАК"

Думаю, что отвечая на вопрос "как", важно определиться с критериями, по которым мы понимаем, подходит нам данная школа или нет. Они складываются на основе вашей жизненной философии, личного опыта учебы в школе, имеющейся информации. Критерии, которые предложу я, основываются на моем понимании, чем должна заниматься школа, по крайней мере, первые несколько лет обучения. Если потребуется, я готов привести и мнения авторитетных ученых, педагогов-практиков, подтверждающие мою позицию.

Перечислю ключевые слова, отражающие принципиальные моменты в первые годы школьной жизни ребенка: уважение, опыт, самостоятельность, ответственность, выбор, творчество, дело, проект, общение, диалог, игра, интерес. Если в тексте о школе есть такие слова, она уже достойна внимания.

Искренне убежден, что для ребенка очень важен опыт уважительных отношений в школе, в том числе, начальной. И чтобы его учили уважать права других, и уважали бы его права: быть самим собой, право на собственное мнение, на ошибку... Понятно, что многое трудно проверить до начала учебы, но по некоторым моментам можно судить о стремлении школы развиваться в данном направлении. Например, если в школе: оценивают детей не в сравнении с другими, а по их собственным достижениям; допускают возможность ребят пробовать и ошибаться; не кричат на детей; пробуют создать условия для совместного обучения разных детей, с продвижением их по материалу разными темпами и способами; в классах принято, хотя бы раз в неделю, обсуждать прожитый "кусок" жизни и делиться мнениями; есть настоящая детская газета - все это свидетельствует о том, что это хорошая школа.

Ребенок должен получать опыт самостоятельной работы в разных областях человеческой жизни, в том числе, в учебе. И если учебный процесс выстроен так, что у детей есть время на самостоятельную работу, они сами ставят себе цели на день или урок, планируют, выполняют и оценивают свою работу – это плюс.
.
В начальной школе и особенно в 5, 6, 7 классах важно получать опыт в различных областях человеческой деятельности. Если на уроках есть возможность выполнять творческие работы, поощряются фантазия и авторство, действуют разнообразные клубы и студии, работает школьный театр – это здорово.

Для учащихся в 5, 6, 7 классах опыт, проба, исследование должны стать основным видом деятельности. Большинству детей противопоказана в этом возрасте систематичность. В том числе и поэтому, из года в год срабатывает известный эффект 5-6 класса, когда вдруг у ребят, только еще пришедших из начальной школы, пропадает огонек в глазах, им становится все неинтересно. Они начинают значительно хуже учиться, особенно мальчики. Вспомните Тома Сойера! В связи с этим, если вы знаете, что в выбираемой вами школе ребята не только изучают систематические предметные курсы, но и проводят по ним исследования, выполняют творческие проекты, участвуют в экскурсиях, других формах общения с окружающей жизнью, ходят в походы, мастерят – это еще один плюс в пользу данной школы.

Есть еще один важный критерий, говорящий о том, что обучение вашего ребенка идет верным путем – ребенку должно быть интересно. Неправы те, кто говорят, что детям интересно то, что просто, где не требуется напряжение. Это не так. Им интересно то, что реально развивает. В ситуациях неоправданной простоты, как и в случаях избыточной сложности, действительно становится неинтересно. Интерес является отличным критерием грамотно организованной познавательной деятельности детей.

Можно было бы продолжать описывать критерии выбираемой мною школы, но и приведенных достаточно для того, чтобы сформировать представление о школе, которую я выбрал бы своему ребенку. Конечно же, идеальной школы не бывает. Идеал недостижим и выступает лишь как ориентир, непросто эти "мечты" реализовать полностью, но стремление в этом направлении часто приводит к хорошему результату.

Еще раз оговорюсь, что предлагаемые критерии - мои критерии, близкие мне, важные для меня и, как я считаю, важные для моего ребенка. Если они подойдут вам - буду рад. Но могут и не подойти, что вполне естественно, ведь Вы выбираете для себя и своего ребенка.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Школу для любимого чада нужно начинать искать, гораздо раньше, чем ему исполнится 7 лет. Озаботьтесь этим вопросом за год или даже за полтора до заветного 1 сентября.

Начните со сбора информации: какие школы поблизости, какие дороги, перекрестки, на подходе. В таком важном деле мелочей не бывает. Поговорите с родителями и бабушками, дети которых, посещают данную школу. «Сарафанное радио», как правило, приносит самую достоверную информацию.

Узнайте какой «уклон» имеет школа: математический или гуманитарный, есть ли договоренность с ВУЗами, какой процент поступлений в ВУЗы после окончания данной школы.

Зайдите в школу во время перемены. Это даст вам представление об атмосфере в школе. Как ведут себя ученики. После чего решите, где вашему ребенку будет комфортнее, в веселой непринужденности, или в светской сдержанности. Приведите ребенка. Пусть он выскажет свое мнение.

Постарайтесь узнать у родителей четвероклассников подробности об их учителях. Какие бы ни были учителя потом, первый учитель всегда самый важный. И именно от первого учителя во многом зависит, будет ли ваш ребенок учиться с удовольствием.

Запишите ребенка на подготовительные курсы при школе. Как правило, они начинаются примерно за год до поступления, в сентябре, октябре. Но записываться и узнавать нужно за пол года до начала курсов, особенно если вы хотите отдать ребенка в гимназию.

Не падайте в обморок от фразы «Чем вы можете помочь школе?», она уже официально включена в заявление о приеме ребенка в школу. У вас еще есть время придумать себе помощь по силам…

Поступая в школу, будьте готовы к некоторым денежным расходам. Сумма очень разная и зависит в основном от контингента родителей и смелости персонала школы. Гимназии, обычно, обходятся родителям на порядок дороже. В этой связи примите во внимание то, что дети народ довольно жестокий. Подумайте, сможете ли вы обеспечить ребенку такой уровень оснащенности, что бы он не чувствовал себя «бедным родственником». Психологический комфорт ребенка более важен, чем престижность школы.

Как это было со мной:

Мой ребенок в этом году поступил в первый класс школы №6г. Ульяновска.

Признаюсь честно, я очень долго не могла выбрать для него школу. Последнее слово было за ним. И мне очень приятно, что наши мнения совпали.

Почему я выбрала эту школу:

Курсы вели те же учителя, которые набирали первые классы. Таким образом, мой ребенок за год до поступления не только познакомился с будущими одноклассниками, но и знал свою учительницу. Мы могли выбирать к какому учителю пойдем.

В школе хороший уровень образования. Разделение на гуманитарные и математические классы идет только в старшей школе, когда ребенок уже может реально оценить, что ему ближе.

Высокий уровень поступления выпускников в ВУЗы.

Классы не переполнены, а значит, больше внимания будет уделено каждому отдельному ученику.

Субъективная причина: я была очарована Завучем школы Татьяной Сергеевной Зоркиной.

Почему эту школу выбрал мой сын:

Понравилась атмосфера. Нет скованности, зажатости, страха. Как он выразился: «Тут прикольно, как у бабушки».

Понравились уроки на курсах. Ходил с большим удовольствием. Нравилось дома повторять то, что было на занятиях.

Понравилась учительница Мария Петровна, у которой он теперь учится.

(от себя: учительница супер! Всем рекомендую!)

На данный момент я очень довольна нашим выбором.

Желаю всем удачи в этом важном деле!

// Ноябрь 26, 2008 // Просмотров: 7 667

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 000

Исследовательская работа

Что ждут родители от школы?

Выполнили учащиеся 8 «В» класса:

Куликов Никита

Галдин Рома

Руководитель:

Учитель истории и обществознания

Москва 2010

1. Введение__________________________________________________3

2. Ожидания родителей от школы

2.1. Почему родители выбрали именно это учебное заведение?_4

2.2. В чём родители видят основную роль школы?____________7

2.3. Что родители ждут от школы?_________________________9

2.4. В чём родители видят основные недостатки школы?______12

2.5. Каким родители видят будущее своего ребёнка?__________16

3. Заключение_______________________________________________18

4. Приложение_______________________________________________19

Введение

Родители и школа для нас – детей и учеников это две самых важных в период нашего взросления и обучения части жизни. Мы живём в обоих этих мирах, с разными законами, порядками и обществом. Для нас нет ничего важнее родителей, но и без школы представить себе наше существование нельзя. Но взаимосвязаны ли эти два элемента нашей жизни? Нам кажется, что – да. А вот как они взаимосвязаны мы и хотим изучить. Родители для того чтобы мы стали взрослыми и умными отдали нас на обучение к профессионалам своего дела – учителям в школу. Но почему именно в эту, а не в какую-либо другую? Почему в школу а не в другое учебное заведение? И главное, чего же, конкретно, родители ждут от школы отдавая нас в это учебное заведение? Мы решили исследовать эти вопросы опросив родителей и узнав их мнение.


Наше исследование актуально в свете растущего недовольства родителей школой и сложностями в выборе школы у родителей, а так же в связи с тем, что дети становятся жертвой в противостоянии желаний родителей и обязанностей которым подчиняется школа.

Цель нашей работы: Определить в чём заключаются ожидания родителей от школы и соответствует ли школа требованиям родителей в полном объёме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· Провести исследование мнений родителей, относительно данной проблемы проведя опрос.

· Проанализировать результаты опроса, для определения отношения родителей к данной проблеме.

· Составить отчёт исходя из данных опроса родителей

· Узнать каковы мнения родителей относительно проведённой работы и результатов

· Узнать, у учителей и администрации их позицию относительно результатов исследования и возможностей для улучшения работы школы, а так же соответствия требованиям родителей

Объектом нашего исследования являются взаимоотношения школы и родителей.

Предметом исследования являются ожидания родителей от школы.

2.1 Почему родители выбрали именно это учебное заведение?

Данный вопрос мучает не только учителей, но и нас - их учеников. Мы решили выяснить причину этого и проанализировать общие данные собранные нами в ходе опроса родителей.

Проведя опрос, мы выяснили, что большинство родителей выбрало данное учебное заведение, потому что оно находится близко от дома и скорее всего это связанно с тем, что чем ближе от дома находится школа, тем безопаснее родители могут отпустить своего ребёнка дойти до школы самостоятельно. Проблема безопасного пути школьника от дома до школы и обратно связана с высокой степенью занятости родителей города Москвы и московской области , это специфика данной территории, к которой родители вынуждены приспосабливаться.

На одном уровне с близостью учебного заведения от дома находится вариант «наличие в школе дифференциального подхода к обучению детей», то есть наличие гимназических, гуманитарных, математических и других классов. Родители считают, что различный подход к обучению их детей абсолютно необходим, так как позволяет их детям развить свои индивидуальные особенности, начиная с пятого класса, а некоторые родители даже начиная с начальной школы.

Так же важными пунктами, влияющими на выбор школы являются: «хорошие учебные программы » и «понравились учителя», это говорит о том, что родителям не совсем безразлично по каким программам учатся их дети, и какие учителя их учат. Родители стараются разобраться в особенностях школьных учебных программ и выбрать на их взгляд оптимальную, вместе с тем родителям не безразлично кто работает по этой программе, тут родители оценивают всё: внешний вид учителя, манеру разговаривать, отношение к ученикам, начитанность и так далее. Однако стоит заметить, что общий процент таких родителей не велик и составляет всего по 8 человек из 50 опрошенных, то есть по 16 % на каждый из вариантов.

Корректное отношение учителей к учащимся волнует лишь 5 опрошенных из 50, что говорит, прежде всего, о том, что родители сталкиваются с этой проблемой достаточно редко, однако наличие даже 10% говорит о не самой лучшей ситуации в школах, которая вызывает у родителей опасения. Впрочем, это может являться самым обычным страхом родителей о судьбе своего ребёнка в государственном учреждении вне их надзора.


Родителей так же привлекают в нашу школу большие возможности реализации школьников в образовании, то есть возможности участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, а так же связей школы с другими учебными заведениями, училищами, колледжами , ВУЗами. Этот пункт важен для родителей, которые хотят видеть своего ребёнка в сфере науки, а так же из-за возможностей увлечь своего ребёнка в соревнование для достижения лучших результатов. Таких родителей всего трое из 50-ти опрошенных, это мало, но даже такое количество говорит о том, что школа стремиться к этому и родители ищут это в школе.

Только один родитель использует традицию в качестве аргумента при выборе школы, что говорит об интересах родителей направленных на то, чтобы их ребёнок учился в лучшем, чем они учебном заведении и получил образование в самой достойной школе. Однако наличие даже одного из 50 опрошенных даёт положительную характеристику школе, так как родители не стесняются того что учились в этой школе и что эта школа и уровень этой школы их устраивает.

Родители высказали ещё варианты:

«школа понравилась ребёнку» - это говорит о том что всего 2 % (1 человек из 50) действует согласно желаниям ребёнка и о том, что школа слабо производит впечатление на детей, впрочем это весьма условно, так как решать всё равно не детям, а родителям.

«корректное отношение к родителям» - один из самых интересных вариантов ответа, это свидетельствует о том, что у родителя был опыт некорректного со стороны школы отношения к нему и одновременно сообщает нам, что в нашей школе этого нет, а это очень важный для школы показатель.

2.2 В чём родители видят основную роль школы?

Родителям при опросе в анкете был сформулирован такой вопрос «В чём вы видите основную роль школы?» Ответы на этот вопрос заставляют нас задуматься о том, какую роль играет школа в жизни общества? Она учит или воспитывает или может быть делает и то и другое? А главное, как родители смотрят на эту проблему и что же на самом деле должна делать школа?

Мнения родителей на этот счёт разделились.

Большинство опрошенных считает, что основная роль школы состоит в предоставлении классического образования, то есть полного общего среднего образования . Так считает 31 опрошенный родитель из 50 или 62 %. Это важный показатель мнения родителей, так как показывает, что получение среднего полного общего образования является для них приоритетным в деятельности школы, а соответственно именно на эту сторону должны быть направленны основные усилия школы.

Однако 21 опрошенный (42 %) считают, что воспитание в школе не менее важно, чем получение образования, по всей видимости, из-за того, что школьники проводят в школе больше времени, чем дома во время обучения. Воспитание в школе, по мнению родителей, должно заключаться в личностном примере учителей, но, несмотря на то, что воспитание является неотъемлемой частью процесса образования, вся ответственность за воспитание детей лежит на родителях. Поэтому выбор школы, как воспитательного и учебного заведения является наиболее острым. Существует ряд проблем, которые родители, как правило, не предусматривают – механизмов принуждения у учителей нет, эти механизмы есть только у родителей. А роль школы в воспитании носит скорее коррекционный характер, характер надзора со стороны государства прежде всего из-за того, что школа – часть государственного аппарата .

font-size:14.0pt; line-height:150%;font-family:" times new roman>Лишь 7 человек из 50 опрошенных (20%) считают, что человечное отношение к детям это одна из основных ролей школы в жизни общества, которая на ровне с предоставлением классического образования является определяющей. Этот показатель показывает степень заботы родителей о своём ребёнке, что проблема человечного обращения к ребёнку вне их надзора для них очень важна. Есть вероятность, что эта проблема для родителей важна, потому что они или подвергались бесчеловечному воздействию, или эта опасность была внушена СМИ.

Предоставление дополнительного образования как основной роли школы, родители как правило рассматривали вместе с получением классического образования, по всей видимости как взамодополняемых элементах единого процесса обучения. Данный выбор показывает, что родители очень грамотно подходят к процессу образования, чётко осознавая, что именно взаимосвязь основного и дополнительного образования принесут их ребёнку полный спектр возможностей в самореализации. Таких родителей оказалось лишь 5 человек из 50, то есть всего 10%.

2.3 Что родители ждут от школы?

Этот вопрос один из самых важных в нашем исследовании. Родители ждут от школы всего того, что позволит нам осуществить наши мечты. К этим ожиданиям относятся:

1. Ожидание высокого уровня образования

36 человек из 50 опрошенных (72%)

Образование своих детей для родителей стоит выше всего и родители ждут от школы высокого уровня образования. В нашей стране, как и в мире именно высокий уровень образования лежит в основе нашей успешности и возможности самореализации. Родители видят в школе не только место становления их детей как личностей в обществе, но и как начальный уровень, место, где начнётся осуществление наших мечтаний. Именно поэтому требования к уровню образования в школе столь велики и малейший недостаток вызывает конфликт между родителями и школой, ведь от этого зависят мечты и будущее их ребёнка, как и их самих. Родители видят в школе инструмент для формирования своего ребёнка и если что-то не получается то школа оказывается виновной в этом, даже если это не всегда так.

2. Ожидание хорошего отношения к детям

21 человек из 50 опрошенных (42%)

Не только осуществление планов и мечтаний ребёнка волнует родителей, но и отношение к нему со стороны школы и учителей в частности. Это важно для того, чтобы наши уверенность в своём будущем и мечты осуществились. Важно чтобы учителя видели в нас учеников, а не вредителей. От отношения к нам зависят: наше желание учится, развиваться и стремиться к лучшему. Так как этот вопрос у родителей вызвал такую реакцию, то из этого можно сделать вывод, что у родителей часто возникают проблемы именно с этим вопросом, что заставляет задуматься.


3. Ожидание дополнительных часов по учебным предметам

10 человек из 50 опрошенных (20%)

Одним из важнейших факторов успешности своих детей для родителей является освоение ими школьных предметов, а по собственному опыту наших родителей освоение некоторых из них может быть проблематичным. Для лучшего освоения этих предметов, по мнению родителей и учителей, нам не хватает лишь времени, это время – дополнительные часы. Вся проблема заключается в том, что школа не всегда может предоставить эти дополнительные часы, даже если этого хотят родители. Государство устанавливает определённый стандарт, в котором указано максимальное количество часов для освоения определённого предмета. И школа не может предоставить ученикам эти дополнительные часы, так как это противоречит государственному стандарту . Поэтому эти ожидания не всегда осуществимы.

4. Ожидание возможностей в получении дополнительного образования

3 человека из 50 опрошенных (6%)

Для родителей дополнительное образование – возможность занять детей интересным делом, которое заменит им бездельное гуляние по улице в поисках приключений и проблем. 6% родителей считают, что дополнительное образование на ровне с стандартным является важным и необходимым для развития их ребёнка. Школа же, как место, где ребёнок под присмотром учителя сможет заниматься для своей пользы и в безопасности, по мнению родителей должна являться центром общественной жизни ребёнка. Школа должна давать детям возможность развиваться всесторонне и дополнительное образование может помочь детям в этом.

2.4 В чём родители видят основные недостатки школы?

Этот вопрос сложен как для родителей, так и для школы. Родители видят недостатков в школе много, но все ли они зависят от школы и к ней относятся? Что школа может с этими недостатками поделать? На эти вопросы мы попытались найти ответы как у родителей, так и у администрации школы.

По результатам опроса самой острой проблемой школы по мнению родителей является вопрос отсутствия в школе хорошего питания. Родители заботятся о здоровье своего ребёнка и поэтому вопрос питания для них не является пустым звуком, а самой тяжёлой проблемой. Плохое питание в школе или отсутствие такового приводит к различным заболеваниям у ребёнка, что вызывает у родителей справедливый гнев в адрес школы, однако мы решили узнать у представителей администрации действительно-ли в питание настолько плохое, что 36 опрошенных из%) считают именно этот вопрос основным недостатком школы.

Мы пообщались с социальным педагогом нашей школы, заместителем директора и работниками столовой относительно этого факта.

Работники столовой на наш вопрос почему родители говорят что основным недостатком школы является отсутствие хорошего питания, ответили, что они этого не знают. По словам работников столовой и дети и учителя, питающиеся в школе, отзываются о блюдах хорошо, и подчёркивают, что питание находится в школе под жёстким контролем, как государства, так и администрации. Откуда же тогда столько недовольных? Видимо как нам пояснил заместитель директора это число зависит от тех детей, которые поев в школе почувствовали себя не хорошо и прийдя домой рассказали об этом родителям, но не сказав, что после того как они поели в столовой - пробегали всю перемену. Или, возможно, у ребят есть проблемы со здоровьем, поэтому некоторые блюда могут оказаться для ребят причиной плохого самочувствия.

На наш взгляд эта проблема без правых, поэтому все участники этой проблемы должны взяться за её разрешение.

Вторая проблема, которая для 12 родителей из 50 опрошенных (24%) считают, что одним из основных недостатков школы является плохая организация учебного процесса. Сюда относится и неудобное расписание, и не предметные замены, и нехватка кабинетов.

font-size:14.0pt; line-height:150%;font-family:" times new roman>Эти сложности действительно есть у школы, однако нам стоит внимательно подойти к изучению данной проблемы и спросить у представителей администрации, в чём причина этих недостатков и возможно ли их решение?

Наша школа находится в густонаселённом районе и поэтому детей поступающих на учёбу в нашу школу много и место на всех не всегда хватает, поэтому школа, чтобы удовлетворить запросы родителей берёт к себе больше учеников, чем обязана. Отсюда и нехватка кабинетов и проблемы с расписанием. А вот не предметные замены (это замены учителями ведущими другой предмет учителя не их предмета) которых становится много, когда учителя заболевают, показывают, что школа не собирается срывать учебный процесс для учеников из-за отсутствия кого либо из преподавателей. Однако школа не может постоянно осуществлять предметные замены, так как учителя предметники заняты на своих уроках, а переносить урок на более позднее время когда заменяющий учитель освободиться школа не имеет права, да и к тому же многие учителя работают по своим особым программам, по которым может не работать заменяющий учитель, что так же говорит о не возможности полноценной замены учителя в его отсутствии.

Остальные варианты ответов получили значительно меньше голосов родителей.

За низкий уровень воспитания, которому учат в школе как недостаток школы высказались 4 человека из 50 опрошенных (8%), говорит о том, что в школе есть дети с низким уровнем воспитания и родителям известно о таких детях. От школы родители ждут, того чтобы она стала воспитательным учреждением, каковым она по закону быть не может. Прежде всего, потому что согласно федеральному закону об образовании вся ответственность за воспитание детей лежит на родителях, и хотя школа и участвует в воспитании ребят, она не обязана этого делать и ответственности за поведение ученика нести не будет. Родители, которые выбрали данный вариант ответа, ждут от школы слишком многого – семью для их детей, забывая, что школа государственное образовательное учреждение.

Низкий уровень образования как основной недостаток высказалось 2 человека из 50 опрошенных (4%) Это положительная характеристика, говорящая о том, что для подавляющего большинства родителей уровень образования в школе является достаточно высоким.

Так же 4% опрошенных родителей считают, что холодное отношение учителей к детям это основной недостаток школы. Это может быть негативная характеристика для школы, так как показывает, что родители сталкивались со случаями, когда учителя игнорировали, или заведомо отрицательно относились к ученикам. Это очень субъективный вариант ответа, так как зависит от размеров любви и обожания родителями своего ребёнка. Поэтому тут может быть как мнение любящих родителей жалеющих своих детей, так и учителей видящих в ребёнке врага мешающего вести урок и ничего не понимающего.

Отсутствие в школе инновационных программ волнует всего одного родителя из 50 опрошенных (2%). Хороший показатель, того что, родителей устраивает разнообразие подходов учителей к обучению их детей.

Любопытно так же отметить, что родителей полностью устраивает уровень образования учителей в школе, как недостаток школы этот вариант родителями совсем не рассматривается.

Каким родители видят будущее своего ребёнка?

Ответ на этот вопрос позволит нам понять, насколько требовательны будут родители и к нам – их детям и к школе, в которой мы учимся. 21 человек из 50 опрошенных родителей (42%) считают что главное для них, чтобы их ребёнок был человеком. Следовательно, образование для этих родителей не является настолько важным, что они готовы будут ради каждой мелочи терроризировать директора школы и министерство образования. Хотя нельзя сказать, что оно для них не важно, отношение к образованию у этой части родителей не менее значимо, чем к воспитанию. Гармония – вот в чём заключаются стремления этих родителей.

«Будущее моего ребёнка – быть грамотным специалистом в своей области» - такой вариант ответа устроил 17 опрошенных родителей из%). Специализация в образовании – это выбор данных родителей и от школы они ждут именно этого. Мы узнали у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, как у нас в школе реализуется специализация. Специализация у нас начинается с 5-го класса, когда в конце 4 класса мы сдаём переводные экзамены и у нас происходит распределение по классам «А», «Б» и «В» параллелей. Вначале специализация простая - деление на гимназические, лицейские и общеобразовательные классы, а начиная с 10 класса специализация более сложная классы делятся на базовые и профильные группы разные в зависимости от предметов, которые мы выберем на экзамены –ЕГЭ.

16 родителей из 50 опрошенных (32%) считают, что наше будущее в наших руках. Это самая печальная и радостная статистика во всей нашей работе. Радостная в том, что родители доверяют нам самим определять наше будущее, влиять на его развитие и самим быть хозяевами своего будущего. Печальная в том, что родители вместо разумной помощи и поддержки иногда устраняются из этой сферы нашей жизни, оставляя нас одних бороться с множеством не знакомых нам ещё проблем. DIV_ADBLOCK64">

7 опрошенных родителей считают что мы – их дети добьёмся в жизни впечатляющих результатов. Это хорошо, что родители верят в нас, но и означает, что родители будут серьёзно подходить к нашему обучению и прогулять или не делать домашнее задание не получится, впрочем, требования к школе тоже будут достаточно высокими.

Остальные родители предложили свой вариант ответа, каким они видят наше будущее: «счастливым». Этот ответ говорит нам о том, что родителям важно сделать нас счастливыми и для этого они ведут нас в школу, записывают нас в кружки, секции, ищут нам интересные экскурсии и будут ждать от школы максимум поддержки в создании нашего счастья.

Чрезмерно завышенных требований родителей к детям не замечено, что свидетельствует о реалистичном взгляде наших родителей на наши возможности. И видеть нас начальниками родители так же не захотели, скорее всего из за недоверия к начальству и чиновникам нашей страны.

Заключение

В заключении необходимо сказать, что общие проблемы ожиданий родителей от школы оказались очень любопытными. Самым острым вопросом для родителей является вопрос хорошего питания в школе, которого, по мнению родителей, школе не хватает. Работники столовой признаются, что не знают, как ещё можно сделать питание лучше на те средства, которые выделяются. Родители ждут от школы высокого уровня образования, но вместе с тем одну из ведущих ролей должно занимать воспитание детей, что согласно федеральному закону об образовании попадает под ответственность родителей. В целом можно сделать вывод, что требования родителей не так велики и их выполнение возможно. Большую часть требований родителей по части высокого уровня образования, корректного отношения к детям, предоставления возможностей заниматься в кружках и секция школа полностью отвечает требованиям родителей, однако администрация школы отмечает, что школа государственная организация и требования родителей будут удовлетворяться только до той степени, когда они не будут противоречить указаниям государства. В части улучшения питания школа будет продолжать работать над этим вопросом и стараться изменить сложившуюся позицию к лучшему, так нас заверил директор школы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

(Выберите подходящие варианты или напишите свой)

5. Почему Вы выбрали данное учебное заведение?

А) Близко от дома

Б) Хорошие учебные программы

В) Понравились учителя

Г) Традиция

Д) Наличие гимназических и гуманитарных классов

Е) Большие возможности реализации детей в образовании (конкурсы, связи школы с ВУЗом)

Ж) Корректное отношение учителей к детям

6. В чём Вы видите основную роль школы?

А) В воспитании детей, как членов общества

Б) В предоставлении классического образования

В) В предоставлении дополнительного образования

Г) В человечном обращении к детям

Д) Другое ________________________________________________________________________

7. Что Вы ждёте от школы?

А) Высокого уровня образования

Б) Хорошего отношения к детям

В) Возможностей в получении дополнительного образования (кружков, секций)

Г) Дополнительных часов занятий по учебным предметам

Д) Другое ________________________________________________________________________

8. В чём вы видите основные недостатки школы?

А) Низкий уровень образования

Б) Плохая организация учебного процесса

В) Отсутствие хорошего питания в школе

Г) Низкий уровень образования учителей

Д) Холодное отношение учителей к детям

Е) Низкий уровень воспитания, которому учат в школе

Ж) Отсутствие инновационных учебных программ

З) Другое________________________________________________________________________

9. Каким вы видите будущее своего ребёнка?

А) Он станет великим учёным, деятелем культуры, политиком

Б) Добьётся в жизни впечатляющих результатов

В) Он будет начальником, в какой либо организации

Г) Его судьба – быть грамотным специалистом в своей области

Д) Главное, чтобы он был человеком

Е) Его судьба в его руках

Ж) Другое________________________________________________________________________

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы учащиеся 8 В класса, работаем над проектом «Чего ждут родители от школы?» и в рамках этого проекта проводим социологическое исследование .

Нам важно знать, чего вы ждёте от школы, и насколько школа соответствует вашим ожиданиям. Мы будем признательны, если вы ответите на нашу анкету.

Спасибо за внимание!

Опрошено:

50 человек

Почему Вы выбрали данное учебное заведение?

В чём Вы видите основную роль школы?

Что Вы ждёте от школы?

В чём Вы видите основные недостатки школы?

Каким Вы видите будущее своего ребёнка?

Близко от дома

Хорошие учебные программы

Понравились учителя

Традиция

Наличие гимназических и гуманитарных классов

Большие возможности реализации детей в образовании

Корректное отношение учителей к детям

В воспитании детей, как членов общества

В предоставлении классического образования

В предоставлении дополнительного образования

В человечном обращении к детям

Высокого уровня образования

Хорошего отношения к детям

Возможностей в получении дополнительного образования

Дополнительных часов занятий по учебным предметам

Низкий уровень образования

Плохая организация учебного процесса

Отсутствие хорошего питания в школе

Низкий уровень образования учителей

Холодное отношение учителей к детям

Низкий уровень воспитания, которому учат в школе

Отсутствие инновационных учебных программ

Он станет великим учёным, деятелем культуры, политиком

Добьётся впечатляющих результатов

Он будет начальником, в какой-либо организации

Его судьба – быть грамотным специалистом в своей области

Главное, чтобы он был человеком

Его судьба в его руках

Вопросы родителям (для съёмки):

1. Скажите пожалуйста, что Вы ждёте от школы, как учебного заведения в котором будет учится или учится ваш ребёнок? (высокого уровня образования, хорошего отношения к вашему ребёнку, больше возможностей в получении дополнительного образования и так далее)

2. В чём вы видите основные недостатки школы? (вообще) (низкий уровень образования, отсутствие хорошего питания, плохая организация учебного процесса)

Вопросы администрации школы:

1. Мы провели опрос среди родителей в котором прозвучал вопрос: « В чём вы видите основные недостатки школы?», по итогам которого выяснилось, что 76% родителей считают отсутствие хорошего питания основным недостатком школы. Скажите пожалуйста, с чем на ваш взгляд это связано?

2. Какие вы планируете провести мероприятия для разрешения этого острого вопроса?

См. Федеральный закон об образовании. Ст. 7.