Была ли у вас любовь в школе. Почему не стоит вступать в брак со школьной любовью? Школьная любовь не забывается и не повторяется такое никогда, не проходит, не ржавеет и не дает покоя, что делать и как быть

Помните того мальчика, которому вы писали записки на уроках? А девочку, к которой так боялись подойти? И наверняка вы помните, как мечтали, чтобы он или она всегда были рядом с вами. Можно быть или не быть фаталистом, но в жизни каждого в правду превращается какая-то своя сказка. Для восьми героев, с которыми я познакомилась, правдивой стала именно та, одна из самых первых, самых искренних сказок о любви. Истории четырёх новосибирских пар, чьи отношения от первой школьной влюблённости доросли до семейного счастья.

Кристина (25) и Артём (27) Спицыны:
Мы очень разные, но именно это нас объединяет


Сквозь стеклянные двери кафе вижу, как пара молодых людей, держась за руки, пересекает улицу. Он придерживает дверь, пропуская вперёд жену. Очень бережно - к третьей годовщине свадьбы их будет трое. Кристина и Артём кажутся очень похожими: уравновешенные, спокойные, они как будто подхватывают и развивают мысли друг друга. Кристина говорит, что именно благодаря мужу научилась спокойствию и терпению.

Я головой понимаю, что в школе это были тоже мы. Но ведь совсем другие! Откуда я брала смелость первой звонить, знакомиться? Надо было быть более гордой. С другой стороны, была бы я сейчас счастлива, если бы вела себя «правильно»?

Десять лет назад, она увидела улыбающегося старшеклассника в коридоре школы, улыбнулась ему в ответ. В следующий раз - поздоровалась. Через месяц, влажной ладошкой сжимая в руке телефон, подошла и сказала: «Мне подарили мобильник, дай свой номер». Следующие несколько лет, говорит Кристина, она не выпускала его из рук - они постоянно переписывались.

Он был уверенным и взрослым, с девятого класса жил абсолютно самостоятельно, видимо, поэтому совсем не интересовался школьными кружками. А она, наоборот, пробовала себя везде, где только можно: в фитнесе, спорте, даже на молодёжном телевидении.

Я даже некоторые передачи смотрел, правда, выключал почти сразу, - вспоминает Артём. - Это было забавно и мило. Но я несерьёзно к этому относился, хотя мне нравилось, что у Кристины были свои хобби, интересы.

Но мальчик из «звёздного выпуска» уехал учиться в Новосибирск, а она осталась в Ленинск-Кузнецке.

Он не отвергал меня, но и не подпускал близко. Два года мы ещё дружили, а встречаться начали на его первых студенческих каникулах.

Когда через два года Кристине вручили аттестат, она решила поступать в кемеровский вуз - Артём не сразу позвал в Новосибирск. Но каждый месяц они ездили друг к другу, всего на день или два. Ещё через год решили, что пора-таки Кристине перебираться поближе.

Такие долгие и непростые отношения не мешали вам получать удовольствие от самых безбашенных и насыщенных студенческих лет?

Одно другому не помеха, - отвечает Артём. - Нужно получать опыт не только во время тусовок и знакомств с новыми людьми. Важно учиться строить серьёзные отношения. У нас была такая возможность.

Только к середине нашего разговора понимаю, что беречь долгие и прочные связи - особый талант, которым обладают ребята: почти со всеми близкими друзьями они знакомы чуть ли не с детского сада.

Поэтому, наверное, за нами сохраняется статус даже не школьной пары, а таких «старожил в отношениях», - смеётся Артём.

Есть, конечно, подсознательная гордость, что мы через годы идём рука об руку, - добавляет Кристина. - На пьедестал это не возносим, а просто радуемся.




Татьяна (22) и Артём (25) Колесниковы:
Главное - быть на одной волне


По мотивам истории отношений этой пары впору снимать сериал. Она - дочь школьной учительницы, яркая блондинка, которую знают, кажется, все. Он - спортсмен, отличный парень - мечта многих школьниц помладше. Любопытно, что внимание Тани на юношу обратила имена её мама. Хотя тогда, в 14 лет, тема дружбы с молодыми людьми её не очень-то занимала. И лишь спустя два года в душе зародился интерес.

Я помню, как всё началось. Это было осенью. Нас с подружкой попросили помочь с судейством на баскетбольном матче. А накануне я прочла в гороскопе, что 15 ноября - день, который перевернёт мою жизнь. Естественно, подумала, ерунда какая-то. Был выходной, делать после уроков нечего - решила пойти. Артём как раз играл в школьной команде. Я его увидела, и у меня просто внутри всё перевернулось! В общем, всю следующую неделю мы с подругой ходили на игры.

Дальше - как будто по сценарию: переписки до утра, первое неловкое свидание в компании друзей, первый поцелуй под мокрым декабрьским снегом, и общее фото, тоже одно из первых, которое непрерывно пересылают друг другу сплетницы из других классов. И было чему завидовать - Таня делится любимой шуткой: в школе было много интересных парочек, но они с Артёмом были самыми красивыми.

К этим отношениям я уже тогда относилась серьёзно, пусть они и были первыми. Переломным моментом стало Тёмино поступление в университет. Я тогда училась в девятом классе. Подростки очень меняются, когда заканчивают школу: чувствуют себя взрослыми, свободными. И этот период психологически сложен не только для них самих, но и для близких. Мы расстались на полгода. И трудно было потом решиться снова быть вместе. Мы понимали: если возобновлять отношения, то уже насовсем.

Так и вышло. Первую школьную любовь сменила крепкая студенческая, по-своему романтичная и красивая: с долгими поездками до Академгородка в обнимку и прогулками по лесу. И никогда не было сомнений в том, что из-за отношений они что-то упустили или не попробовали.

Мне кажется, идеальная модель отношений для девушки - один мужчина на всю жизнь. Дополнительный опыт просто не нужен. Другое дело - парни. Артём старше меня, поэтому определённый опыт у него уже был. И это правильно. И нам точно не скучно: каждый год наши отношения меняются вместе с нашими социальными ролями, возрастом, взглядами. И эти эмоции, чувства, делают жизнь интересной, насыщенной.

Летом Артём и Татьяна сыграют свадьбу. Но, признаётся Таня, регистрация брака вряд ли принципиально изменит их отношения:

Свадьба не вносит стабильность, а просто ещё раз доказывает, что всё серьёзно. Ты подтверждаешь, что это - твой человек. Мне кажется, даже если ты сильно любишь кого-то, с кем не можешь идти в ногу по жизни, чьи мысли не можешь озвучить, счастье вряд ли возможно. Если же вы на одной волне, то поженитесь и обязательно будете счастливы



Ирина (21) и Михаил (23) Грищенко:
Догнал и не отпустил

А как вы познакомились? - спрашиваю у самых молодых моих собеседников: Ира и Миша вместе семь лет, два года женаты, но до сих пор похожи на школьников. Наверное, потому что учебные будни для них всё ещё продолжаются. Летом оба получат дипломы: Ира - бакалавра, Миша - магистра.

О-о, это была очень забавная история, - потирает руки Михаил. - В 2009-ом ещё были популярны флешмобы. На одном из них мы и познакомились. По сути флешмоб был идиотский. Участники первой команды бежали по улице с криками: «Я - олень! Я - олень!». Вторая команда, охотники с пистолетами и автоматами, через несколько минут пробегала там же, спрашивая у прохожих: «Вы тут оленей не видели?»

Кто из вас был охотником, а кто добычей?

Охотником был я.

Ты Иру догнал, выходит?

Скорее, меня догнали, - подмигивает жене Миша.

Я обратила на него внимание после флешмоба, когда мы обменивались впечатлениями. Спустя месяц решилась ему написать. На почве общих интересов сблизились, - смущенно отвечает Ирина.

То есть она знакомилась с вполне конкретными намерениями! А я только какое-то время спустя понял, что мы во многом похожи.

Если в школе интересы и увлечения казались идентичными, делятся ребята, то сейчас они максимально не похожи. Но в этом есть и своя прелесть, во всяком случае, любовь к разным исполнителям или фильмам их точно не отдаляет друг от друга.

В отличие от остальных героев, Миша и Ира учились в разных концах города, поэтому виделись не очень часто. Юноше даже приходилось совершать детективные подвиги: например, по номеру телефона выяснять, где живёт Ирина, чтобы устроить сюрприз.

Пожениться молодые люди решили уже в университете, после пяти лет отношений: для обоих - почти четверть жизни. Видимо, поэтому Михаил даже не может вспомнить, каким был до того как встретил будущую жену. Для родителей ребят, конечно, срок не казался серьёзным: отец Иры колебался, стоит ли дочке выходить замуж в 19.

Они вплоть до самой свадьбы сомневались. Только теперь, когда родные видят, что мы справляемся, терзания сошли на нет.

Пока их планы на будущее сосредоточены на саморазвитии: Ира продолжит изучать микробиологию в магистратуре, а Миша собирается поступать в аспирантуру. Но, кажется, романтика студенческого брака им особенно нравится - даёт ощущение, что они растут вместе.

Конечно, мы очень изменились за эти семь лет, - говорит Михаил. - Чувства тоже. В школе это было игрой: много эмоций без глубины. Теперь чувство глубже, шире, серьёзнее. Его просто так не выведешь. Да и не хочется.


Валентина (29) и Илья (29) Банниковы:
Всегда были друг у друга


Мне кажется, мы изначально существовали вместе, - улыбаясь, рассказывает Валя. - Дружить начали классе в пятом, тогда же в первый раз поцеловались, у Илюши на дне рождения.

Валя и Илья женаты уже семь лет. За это время появилось двое сыновей: младший, трёхмесячный Ваня, дремлет в креслице, пока мы с его родителями перебираем воспоминания о школе и студенчестве. Глядя на них, смеющихся, кажется, я точно вижу, какими они были 15 лет назад: примерная отличница, активистка и шкодник с горящими озорными глазами. Так и оказывается. Поэтому, делится Валя, мама долгое время предостерегала её: может, мальчик-хулиган не тот, кто тебе нужен? Но, судя по всему, им и правда суждено было быть вместе.

Сначала жили в одном доме, потом сидели за одной партой, вместе начали ходить на подготовительные курсы в Сибстрин, откуда Илью довольно быстро выгнали.

Наверное, если бы надолго разъехались тогда, то отношения бы прекратились, - рассуждает он.

Но почему-то неожиданно родители молодых людей решили переехать. И снова в один район. Не сговариваясь. Уже студентами, они опять оказались вместе. Вообще, слово «вместе» лучше всего характеризует эту пару: Валя и Илья не расставались ни разу больше, чем нам две недели. Даже работы у них - на двоих: Валя помогает мужу с бизнесом, а он работает ассистентом на её свадебных съёмках.

Собственное венчание, говорят герои, стало по-настоящему новым этапом в отношениях. За полгода до выпускных экзаменов, с недописанными дипломами, они делали ремонт в своей квартире и готовились к тому, чтобы начать жить вместе.

У нас всегда было всё как-то очень легко. Но накануне венчания ко мне пришло понимание, что это серьёзно. Я просто целые сутки плакала.

Да ты ревела, потому что мы ремонт не успели закончить! - тут же отшучивается Илья.

А... или поэтому, - отвечает смехом Валя.

Наверное, в этой несерьёзности и умении радостно смотреть на вещи - их маленький семейный секрет.

Как вы думаете, вам было сложнее строить отношения, чем людям, которые познакомились уже будучи взрослыми?

Сложнее. Потому что мы не прошли разные стадии отношений, как другие пары, - раз, и уже в финале. Мы ведь не жили вместе до свадьбы, - серьёзно отвечает Илья.

Мне, наоборот, кажется, что легче. Я знаю о нём самое важное. Не представляю, как бы я сейчас доверилась незнакомому человеку. А так, мы всегда были друг у друга, хотя чувства, конечно, менялись. Раньше они были несозревшими, хоть я и тогда думала, что он - мужчина всей моей жизни. Но серьёзная любовь только начинает приходить.

На первый взгляд, кажется, что чувства тогда и теперь отличаются. И я пытаюсь понять, чем...но не вижу большой разницы, - говорит Илья. - Были, конечно, порывы страсти, любовь приобрела иную форму, Валя стала мамой, более женственной. Но, видимо, мои чувства совсем не изменились


Фото предоставлены героями статьи.

Мне нравится статья! 2

Она, как известно, нечаянно нагрянет. И обязательно не вовремя: слишком рано или в разгар экзаменов. И превратит ненавистника уроков литературы в поэта, а "ботаника" — в разгильдяя. Более того, именно она — частая причина конфликта отцов и детей. Но никуда от нее не денешься — неизбежно настигнет каждого школьника. Как при этом вести себя родителям?

Первый раз я влюбилась во 2-м классе. Он всегда ходил в ярко-зеленой рубашке и так сильно мне нравился, что однажды я со всей силы огрела его по голове хрестоматией по литературе. Хрестоматия была толстой, он даже покачнулся, но устоял. Сегодня, спустя годы, я с ужасом думаю о возможных последствиях. И (на всякий случай!) прости меня, Алеша!

Репетиция чувств

— Впервые влюбившись, младшеклассники еще не умеют проявлять своих чувств,— опытный школьный психолог Наталья Кацевич в подобных историях легко раскладывает все по полочкам.

— Вот и получается как-то коряво. Толкаются, за косички дергают, смсками глупыми забрасывают. Да и не любовь это еще, а так... симпатия. Причем образовавшаяся по непонятным для взрослых причинам: "Почему тебе нравится именно Вася?" — "Он самый высокий!"

Иногда в начальной школе дети влюбляются в учительницу, причем не только мальчики, но и девочки. И объясняют свои чувства так: "Она добрая, мне ни разу двойку не поставила. Она на прогулке именно меня взяла за руку". То есть, в сущности, относятся к педагогу как к маме.

К 5 классу у детей, как правило, резко снижается самооценка. И при этом они очень много внимания начинают уделять тому, кто во что одевается. И вообще "имиджу". Потому в этом возрасте причины влюбленности оказываются не менее странными, чем у малышей.

Например, на вопрос "Почему нравится именно он?" можно услышать: "У него мобильник крутой!"

А если предмет обожания не отвечает взаимностью, воздыхатель начинает его безжалостно задирать.

— Однажды, — вспоминает Наталья Феликсовна, — у нас был случай в 5 классе — девочка настроила всех одноклассников против отвергнувшего ее мальчика. Вот уж где, действительно, "от любви до ненависти один шаг"!

Но нужно понимать: в детском возрасте чувство ненависти выполняет охранительную, защитную роль, не давая взрослеющему ребенку получить негативный опыт, который может повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Ребенок страдает от неразделенной любви? Посоветуйте ему вести дневник! Выражая свои чувства на бумаге, подросток развивает в себе чувство рефлексии. То есть способность понимать, что именно с ним происходит, — говорит педагог-психолог Людмила Ситникова. — Главное, чтобы он был уверен, что никто посторонний (и родители в том числе) никогда не заглянут в эти записи.

"Останемся друзьями..."

— Светка достала — без конца цепляется, задирает — жалуется маме шестиклассник Егор, возвращаясь из школы.

— Значит, мама должна объяснить Егору, что Светка просто-напросто в него влюбилась, — советует педагог-психолог Людмила Николаевна Ситникова. — И подсказать сыну как в этой ситуации необходимо себя вести.

Причем вариантов ответной реакции несколько. Например, можно не реагировать на задиру-Светку и соблюдать дистанцию. Порой такая холодность быстро остужает чувства.

А можно поговорить. Причем без оценок, просто констатируя факты: "Когда ты все время толкаешь меня в бок, меня это страшно раздражает. И мне бы хотелось, чтобы ты держалась от меня подальше".

Или: "Мне бы хотелось, чтобы мы были друзьями".

Главное — нужно озвучить именно то, чего действительно хочешь.

А вообще, первая любовь — штука полезная. Дети тренируются строить отношения с окружающими людьми: ссорятся, мирятся, учатся принимать другого таким, как есть.

Перед стартом

Комната шестиклассницы Шурочки завешена фотографиями поп-идола. Она уже скупила все его диски. А единственным желанным подарком на день рождения оказались 4000 рублей — чтобы купить билет на концерт кумира.

Мама в растерянности, папа в ярости: "Учиться нужно, а не на дураков молиться!"

— Остыньте, родители! — призывает врач-сексолог, кандидат медицинских наук Артем Толоконников. — Дело в том, что чувство любви развивается по этапам. И первый из них — любовь платоническая. То есть увлеченность образом (наглядным примером которой и служит данная история). Мамы и папы должны понимать: без этого этапа невозможно развитие в дальнейшем нормальных отношений между мужчиной и женщиной. Так что поощряйте платонические увлечения. Иначе, не доиграв в них, уже взрослые женщины "застревают" на стадии увлечения образом. Отсюда многолетние влюбленности в женатых мужчин и т.п.

В плену страстей

У восьмиклассницы Юли была подруга Таня, которая встречалась с Артемом. Но Юле тоже нравился Артем. Которому однажды понравилась Юля. И теперь он гуляет с ней. А Таня, потрясенная предательством подруги и любимого, рыдает в подушку и твердит: "Я несчастливая. У меня ничего не получается. Мне не хочется жить!"

— К нам на прием порой приходят родители, чьи дети мучаются от неразделенных чувств, — рассказывает Александр Чижов, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Управления образования Северо-Западного округа столицы. — И каждый случай индивидуален. Так что давать общие рекомендации за глаза было бы непрофессионально. Но один совет, пожалуй, подходит всем: нужно объяснить ребенку, что первая любовь — это не обязательно на всю жизнь. И что не стоит идеализировать своего возлюбленного. Вот только как это объяснить? На мой взгляд, необходимо просто вспомнить личный опыт. И рассказать о нем ребенку. Заодно вспомните то свое состояние, в котором теперь оказался и он.

Ведь проблема неразделенной любви — это проблема одиночества. Поэтому все, в чем сейчас нуждается ваше чадо — это сопереживание, сочувствие. В этом "со" — главное. Ребенок должен понять, что в важной и сложной для него ситуации вы вместе. Более того, вы понимаете его чувства — ведь у вас тоже есть похожий опыт. И именно то, что вы, живой и здоровый, теперь ему об этом рассказываете, демонстрирует лучше всего: это можно пережить.

А вообще, первая любовь — серьезная проверка отношений "родители-дети" на прочность. К сожалению, иногда папы и мамы сами ставят на этих отношениях крест, занудствуя: "Нужно учиться, а не влюбляться!" Не встретив понимания в семье, ребенок, чего доброго, пойдет искать его на стороне. Причем неизвестно, где найдет! Так что, прежде всего, постарайтесь приспособиться к изменениям в поведении сына или дочери.

"С кем ты связалась?!"

По школе пробежал слух: шестиклассник Леня поджег входную дверь в квартиру главной красавицы класса Наташки. И вот уже родители девочки скандалят в кабинете директора. Досталось от них и самой Наташе: "Связалась с хулиганом!"

— Налицо пример блокированного возбуждения, — комментирует Александр Чижов. — Он влюбился, она не отозвалась, и парень перешел к агрессии. Как разрулить данную ситуацию грамотно?

Конечно, хулиганство должно быть наказано. В данном случае за сына отвечают родители. Они заплатят штраф, а заодно получат информацию, что нужно внимательнее относиться к своему ребенку.

Помните: достойный избранник — у того, у кого высокая самооценка.

Ребенок должен быть уверен в себе, тогда он не станет самоутверждаться за счет окружающих. Так что постоянно рассказывайте ребенку, какой он красивый, умный, остроумный, сильный и т.д. Самое главное — хвалить от души.

Вам не нравится выбор дочери или сына? Опять-таки воздержитесь от критики! Постарайтесь уважать своего ребенка как личность. И, следовательно, уважать его мнения и чувства. Тем более, чем больше вы протестуете, тем больше будет желание вашего взрослеющего чада сделать все наоборот.


Обожаемый учитель

— Я не буду выполнять ваше задание, пока не получу ответ на вопрос: "Что вы, такая красивая, делаете в такой, как наша, обычной школе?"

С тех пор, как шестиклассник Никита влюбился в учительницу информатики, подобные его реплики с места — не редкость. А еще, оставшись с ней один на один, он серьезно заявляет: "Я на вас женюсь!" Что в такой ситуации делать педагогу?

— Спасением станет доброжелательность и чувство юмора, — уверена психолог Людмила Ситникова. — Только не нужно путать юмор с насмешкой! О подобных "поклонниках" учителя на каждом углу не рассказывают. Если, конечно, соответствуют профессиональным требованиям. И только педагогический талант позволяет обернуть увлечение учителем в увлечение предметом.

Холодное сердце

Недавно педагог-психолог Людмила Ситникова провела по просьбе журнала "Здоровье школьника" опрос в одной из московских школ. И выяснила: примерно каждый десятый старшеклассник ни разу не влюблялся!

По мнению психологов, речь идет о детях, которые просто боятся раскрыться миру, взять на себя ответственность за другого человека. А все это — свидетельство внутренних проблем, зажимов. Как вариант — мы имеем дело с проявлением нарциссизма. Подобные индивиды, кстати, в личностном плане — люди тяжелые, которые с трудом встраиваются в социум.

Моя школьная любовь. Хочу рассказать историю любви, которая произошла со мной учась еще в школе. Наверняка у каждого из нас была в школе первая любовь или по крайней мере нам кто-то сильно нравился. Когда я учился в восьмом классе, эта тема не обошла и меня стороной. Перейдя в восьмой класс, к нам в школу перешла новая девочка, которая сразу понравилась мне! И как у всех в этом возрасте, когда тебе кто-то нравится, не знаешь, как лучше сделать чтоб на тебя обратили внимание. Я всячески пытался привлечь ее внимание, на каждой перемене пытался быть у нее на виду. Узнав, где она живет, шел за ней до дома, хотя жил в другой стороне. Писал какие-то нелепые записки (даже смешно сейчас вспоминать содержание этих записок) В общем, это была любовь, перепробовал как говориться весь «арсенал» знаков внимания. Но как многие помнят из своих школьных лет, если в школу приходит новенькая, симпатичная девочка то сразу появляется конкуренция среди таких же ухажеров. Как известно девочки взрослеют мозгами быстрее, нежели их сверстники, но на тот момент все казалось иначе. Она довольно-таки быстро поняла что, пользуется популярностью среди парней и начала играть на этом. Она позволяла за собой ухаживать, принимала знаки внимания, но близко к себе не подпускала. Я стал хуже учиться, переживать, думать как ей угодить, но все было тщетно! Уже перейдя в десятый класс, я немного угомонился и сосредоточился на учебе, так как нужно было думать о поступлении в институт. Она начала бегать по всяким дискотекам с более взрослыми парнями. Наконец подошло время, когда мы окончили школу, и разбежались кто куда. Вскоре я поступил в институт, и закружилась студенческая жизнь. В институте подавляющее большинство студентов были девушки, я с первого курса начал ощущать большое внимание с их стороны. Начались встречи, гулянья и все что с этим связано. Я старался соответствовать, развивался, пытался всегда хорошо выглядеть. К концу учебы, моя самооценка была на уровне как говориться! Затем я отслужил, устроился на работу в неплохую фирму. Жизнь кипела, я часто летал за границы в командировки, встречался с интересными людьми и.т.д. Прошло лет 10 после окончания школы. Как-то прогуливаясь по торговому центру, возле меня остановилась женщина с ребенком, и сказала привет! Я повернулся в ее сторону и не поверил своим глазам, это была та самая моя школьная любовь, когда-то симпатичная, стройная девчонка за которой все бегали. Передо мной стояла бабища в теле с замызганными волосами, выглядящая на лет пять старше своего возраста с ребенком лет шести. Мы перекинулись парой предложений, она сделала мне комплимент как я выгляжу. У меня даже не повернулся язык ответить ей тем же. Я долго не мог отойти от легкого шока, и сопоставлял в голове две картинки (и этого человека я когда-то любил?). Потом от бывшего одноклассника узнал что, она от кого то забеременела, затем еще с кем то жила. В общем, жизнь потрепала человека и изменила до неузнаваемости! Я осознал что, в жизни все может круто измениться. Школьная любовь, воспоминания из детства, отличное время)

Фото: Ekaterina Pokrovsky/Rusmediabank.ru

Моя одноклассница вышла замуж за парня из параллельного класса. И это не фантастическая история, а реальный случай из жизни. Их брак длится уже 6 лет, хотя школу мы окончили еще 12 лет назад. Оказывается, первая любовь, возникшая в школе, может длиться всю жизнь.

Ирина и Вадим

На самом деле молодые люди в школе были едва знакомы. Они встречались в коридорах, иногда виделись на совместных уроках, но сильной дружбы или любви в школьные годы не было. Даже на выпускном в 11 классе все были в одном зале, но общение заканчивалось лишь несколькими фразами. В то время Ирину и Вадима можно было назвать лишь случайными знакомыми. Чувства их начались через год после окончания школы, когда их пригласили на одно день рождения на дачу.

Так случилось, что в жизни Ирины других мужчин не было. Вадим понравился ей именно на том празднике, когда они почти всю ночь говорили о жизни, о планах. Будучи студентами, они мечтали реализоваться в этом мире, и предстоящие годы казались чем-то волшебным.

Вадим не решался предложить Ирине отношения, он понимал, что интерес взаимный, и старался видеться как можно чаще. Но быть вместе – это ответственность, а ему ее не хотелось. Так было около полугода, а девушка ждала, когда он решится. И однажды он признался ей, что видит ее во снах. С того дня началось их совместное будущее.

Молодые люди встречались 5 лет до того, как поженились. Сегодня же они уже взяли в ипотеку квартиру и планируют родить своего первенца. И их отношения кажутся радостными и безоблачными, хотя порой они и ворчат друг на друга.

Сложности отношений

У любви молодых людей было много препятствий. Во-первых, они учились одновременно на дневном отделении. В результате не могли жить вместе, так как денег на съемную квартиру не хватало. Во-вторых, денег не было даже на свидания, поэтому они редко ходили в кафе или кино, предпочитая встречаться вечерами с друзьями или гулять по городу.

До свадьбы молодые люди редко дарили друг другу подарки, не ездили вместе путешествовать. Они были лишены многих радостей, которые есть у зрелых людей. Но зато после каждого экзамена в институте Вадим встречал Ирину у входа и радовался ее успехам или утешал в случае провала.

Пара не смогла сыграть большую свадьбу. У них был маленький , на который пригласили только родителей. Но зато сегодня все эти мелочи компенсируются. Они каждый год ездят кататься зимой на лыжах, а летом к морю. Сегодня они занимаются любовью в своей кровати, а не в ванной у друзей, и с радостью вспоминают свою молодость. И у школьной любви есть свои плюсы, которые порой гораздо важнее, чем небольшие недостатки.

Плюсы школьной любви

Ранние помогают людям не размениваться, а посвятить свою жизнь друг другу. Можно выделить несколько главных плюсов ранних отношений:

1. Молодым людям легко привыкать друг к другу. Они еще не познали прелести свободной жизни, еще не выпорхнули из родительского гнезда, а значит, совместное проживание не вызывает проблем. Привыкнуть можно очень легко.

2. Отсутствие сравнения тоже делает союз более прочным. Когда нет разочарований, когда любовь еще не омрачена болью, она более искренняя и долговечная.

3. Гибкий в юном возрасте помогает находить компромиссы и приспосабливаться. Взрослые люди менее охотно готовы менять свою жизнь, вносить в нее корректировки.

4. Ранняя создает ощущение нужности, и это позволяет направить энергию не на поиск сексуальных приключений, а на реализацию в социуме, построение карьеры. Наличие постоянных отношений помогает повзрослеть и правильно расставить приоритеты.


Сохранить школьную любовь на долгие годы удается единицам. Обычно детские чувства забываются или исчезают в увлекательном мире студенчества. Но тем, кто умеет сохранять самые светлые чувства юности, гораздо легче построить гармоничную семью, чем тем, кто пережил в жизни несколько расставаний.

Ирина и Вадим счастливы. И хотя им не удалось познать многого, почти не с кем сравнивать партнера, они уверены, что обрели свою половинку.

Говорят, любовь и школа несовместимы. Рано, незрело, опасно и зачастую не приводит ни к чему хорошему. Так ли это? Мы решили выяснить и попросили двух самых обыкновенных девушку и парня рассказать нам свои истории про любовь за партой. Что из этого вышло, читай сама

Фото tumblr.com

История про нее

Фото tumblr.com

Если ты не веришь в сказки, то эта история специально для тебя. Чтобы тебе было что ответить тем противным занудам, которые вечно твердят, что чудес в жизни не бывает.

Все начиналось как всегда. Катя с Ильей были знакомы еще с детства. Их родители дружили, и дети частенько встречались за городом. Правда, с дружбой у них как-то не заладилось. И хотя во дворе Катя часто оказывалась в одной компании с Ильей, она совершенно не обращала на него внимания. Скорее этот кудрявый мальчишка ее раздражал. Помнится, как-то однажды, когда они с ребятами строили шалаши, Катя даже отказалась пускать его в свой: вот еще, пусть подождет на улице.

Фото tumblr.com

В седьмом классе Катя перешла в новую школу. На семейном совете было решено, что пора подумать о будущем и сменить обычную среднюю школу на образцово-показательную гимназию. Угадай, кто оказался Катиным соседом по парте? Конечно, это был Илья. «Ну вот, – подумала Катя, – теперь еще сидеть с ним за одной партой» – и украдкой посмотрела на соседа. Копна волнистых волос, нос крючком и голос какой-то гнусавый. Нет, он явно не был героем ее романа. Но что поделать – соседей по парте, как известно, не выбирают, придется терпеть.

Фото tumblr.com

Целый год ребята сидели за одной партой и практически не общались. Катя просто не обращала внимания на своего соседа. Но вот однажды на уроке математики она никак не могла справиться с заданием. Контрольная выдалась на редкость сложная. Несколько последних задач никак не давались, урок подходил к концу, и Катя уже было запаниковала. Но тут совершенно неожиданно Илья пришел ей на помощь. Катя получила пятерку, а Илья +100500 к карме. Потому что этот жест щедрости радикально поменял их отношения. Катя решила, что, пожалуй, Илья – стоящий парень, который всегда сможет ее выручить, и сменила гнев на милость. Долго ли, коротко ли, но к весне лед за отдельно взятой партой начал постепенно таять. А ближе к 8 Марта Илья преподнес Кате своеобразный подарок – он предложил ей встречаться. Катя, разумеется, как всякая серьезная девушка, думала три дня. А потом… согласилась! И не прогадала.

Фото tumblr.com

Правда, сейчас Катя признается, что всю глубину своих чувств к Илье она почувствовала только через пару лет, перед выпускным, когда поняла, что через месяц он уедет учиться в Москву. Тут-то и стало понятно, что без Ильи она просто не может… Еще бы! Ведь за три года они стали буквально неразлучны. В школу и из школы они ходили вместе, взявшись за руки. Одноклассники над ними подтрунивали, учителя ставили одну оценку на двоих – 2,5. А когда Илье подарили скутер (представляешь, собственный скутер!), ребята частенько уезжали куда-нибудь далеко-далеко от всех и часами гуляли по берегу Волги, забывая обо всем на свете. Неудивительно, что они напрочь забывали о такой штуке, как время. Поэтому поздно вечером в дверях их встречали разгневанные родители. Да, точно! Тогда им сильно попадало.

Фото tumblr.com

Но, несмотря на поздние возвращения, родителям этот роман сразу понравился. А бабушка даже простила Илье регулярные похищения редких тюльпанов из ее цветника. Она сразу поняла, цветочки пали жертвой большой любви. Да и Катина мама сразу встала на сторону Ильи, других ухажеров она просто не пускала на порог, без всякого зазрения совести объявляя им, что Кати нет дома.

Фото tumblr.com

Школу Илья закончил с серебряной медалью и уехал учиться в Москву. По семейным обстоятельствам Катя не смогла сразу к нему присоединиться. Она осталась в Саратове и поступила в местный университет. Но учеба как-то не клеилась… Мысли витали где-то далеко, там, где Илья. Чтобы хоть как-то отвлечься, Катя записалась во все университетские секции сразу. И письма, письма, письма полетели из Саратова в Москву и обратно. Нет, интернет уже тогда был, конечно. Но бумага, она как-то приятнее и романтичнее. К тому же на ней так хорошо рисуется фломиками.

Три года ребята жили далеко друг от друга, но на расстоянии их чувства стали только крепче. При каждой удобной возможности они приезжали друг к другу. А длинные бессонные ночи в разлуке Катя коротала со флаконом его любимой туалетной воды. Ее аромат навевал такие сладкие сны.

После третьего курса Катя наконец перевелась в Московский Университет. Илья стал подрабатывать, сам снял квартиру, и ребята начали жить вместе. А еще через три года они поженились.

Катя с Ильей вместе уже десять лет. И, ты удивишься, но за это время они ни разу не ссорились. И кто после этого будет говорить, что чудес не бывает?!

Фото tumblr.com

Его история

Правда, не всегда школьные романы заканчиваются маршем Мендельсона. Но это вовсе не мешает им быть волнительными, трогательными, трепетными и запоминающимися на всю жизнь. Не веришь? Читай Сашину историю.

Фото tumblr.com

В детстве я каждое лето проводил в Волгограде у бабушки. Когда я оканчивал первый класс, мои родители – геологи, получили направление в Магадан. И так как у них не получалось забрать меня туда до начала учебного года, было решено оставить меня у бабушки. Так я пошел во второй класс в Волгограде.

Ее звали Маша, и она была отличница, прям классическая: светло-рыжие волосы, заплетенные в две косички, веснушки и круглые очки со специальными дужками. Они еще смешно торчали из-под ушей – так, что я поначалу думал, что это у нее сережки такие. Как-то так получилось, что начали мы периодически посматривать друг на друга. Вскоре выяснилось, что живем мы в одном дворе. Конечно, мы сразу начали ходить вместе из школы домой. Этот километр дороги мы умудрялись растягивать минут на 40. И потом еще долго болтали у подъезда. И да, я носил ей портфель!

Фото tumblr.com

Постепенно мы сблизились настолько, что мир вокруг как будто затуманился, мы совершенно перестали замечать окружающих. Все время после школы мы стали проводить вместе. Сначала гуляли во дворе, потом стали тусить у нее. Помню, первый раз для меня было очень волнительно прийти к ней в гости, когда к тому же не было родителей дома. Мы были предоставлены сами себе и могли делать все, что хотели. Обычно это выглядело так: мы шли из школы вдвоем, болтая о всякой ерунде, останавливаясь у витрин магазинов и обсуждая какие-то вещи. Потом приходили к ней домой, делили на двоих ее обед. Потом занимались всякой ерундой типа анкет, тетрадей, альбомов (ну и кто после этого будет нам говорить, что все это «девочковая» фигня?! :))

Об уроках мы, конечно, не думали совсем. Во что- то играли, сидели рядом, рассматривали картинки в журналах… Вот это сидение рядом было для нас чем-то интимным, дыхание становилось прерывистым, сердце стучало чаще. Однажды я рассматривал журнал, она подошла ко мне сзади обняла меня и выдохнула: «Любимый...» В ушах у меня застучало так, что, я думал, в обморок свалюсь. Так мы и стояли минут 15. Потом мы сели на кровать, взяв друг друга за руки, и просидели так до прихода Машиной мамы, смотря друг на друга и глупо улыбаясь. Мы всегда дожидались ее маму, а потом Маша шла провожать меня до дома.

Фото tumblr.com

В какой-то из дней у нее дома она вдруг говорит мне: «Давай поцелуемся?» Опять стук в ушах и теперь уже и в висках. Я говорю ей, что не знаю, как это, и ужасно стесняюсь. А она: «Я тоже стесняюсь, но очень хочу». Мы начали усердно думать, как нам преодолеть наш стеснительный барьер, и Маша предложила залезть в шкаф для игрушек. Правда, игрушек там было очень много и какое-то время нам пришлось потратить на то, чтобы их все оттуда вытащить. Наконец, залезли мы туда закрылись и сидим. Страшно! Она говорит: «Давай», и я говорю: «Давай», и сидим не решаемся. И тут я ощутил Машины влажные губы на своих, очень быстро, мгновенно. Дыхание сбилось у обоих, и мы сидели так в темноте, прижавшись друг к другу, даже не помню сколько…

Фото tumblr.com

Этот поцелуй оказался роковым... Наши родители уже давно начали замечать что-то неладное. Ведь времени на домашнее задание у нас просто не оставалось. И за период нашего романа мы оба скатились в абсолютные двоечники. У меня дома обстановка накалилась до предела, и на следующий день после романтического сидения в шкафу меня перестали пускать гулять.

Началась пора репрессий. Меня забирали из школы в обед и везли домой. Посадили под домашний арест. Маша стала ходить ко мне как к арестанту. Проводила у моего забора почти все время после школы, улучая минуты общения со мной, когда я шел в туалет или убирал во дворе. Мы общались через щель в заборе. Иногда бабушка разрешала мне выйти за калитку, но после того, как пару раз я сбежал, и этой возможности меня лишили. Потом я пару раз сбегал через забор. Бабушка стала гонять Машу. Маша очень сильно переживала из-за этого. Как сейчас помню, пошел мокрый снег, я выглянул в окно, а она стоит такая на пригорочке, чтобы увидеть меня через забор, вся уже запорошенная, мокрая, в беретике и зеленом пальто – ждет.

Маша, конечно, тоже из отличницы скатилась до двоек, мы их получали парно: мне два и ей два. Для нас это было знаком нашей любви. Машина мама забеспокоилась, и Машу тоже стали контролировать. Теперь мы виделись только в школе, и это было еще мучительнее, так как мы не могли остаться наедине. И тут случилось страшное: четверть закончилась, приехал мой отец и увез меня сначала в Питер, а потом в Магадан…

Помню, я ей сказал в последний день в школе, что уезжаю, она расплакалась и убежала в туалет. Вот такая история о первой любви, которая ничем не закончилась, но которую я запомнил на всю жизнь. Кстати, с Машей я встретился только через много лет. Мы нашли друг друга в соцсетях и договорились о встрече в реале. В кафе было холодно, за окнами падал снег, мы немного посмеялись, постеснялись, отчитались друг другу о заслугах: женах-детях-работах-друзьях и разошлись, каждый по своим делам. Два взрослых, совершенно чужих друг другу человека. Я шел по осеннему городу, и все вокруг пахло Машиным шкафом для игрушек.