Священник до смерти избил жену. Низложенный патриархом священник избил водителя крестом Умерла от разрыва селезенки

Дэмьен 10.10.2015 - 11:21

Движение "Право на оружие"

Сегодня в 6:40

Батюшка бьёт первым: священника обвинили в превышении пределов необходимой самообороны

Священник, защищая свой дом и домочадцев, нокаутировал ночного пьяного визитера. Впрочем, по другим данным, мужчина, едва держась на ногах, упал со ступенек сам и сломал себе челюсть. В любом случае против настоятеля храма возбудили уголовное дело. Имел ли право священник жестко защищать себя и свою семью, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Простой дощатый дом в селе Трубино Калужской области. На двери - маленький крест. Здесь живет со своей семьей местный священник, отец Максим. Как-то ночью к нему пришел некто Валентин Прунов. Пьяный. Как он сам сказал, "посмотреть, как живут попы". Стучал в окна, пугал детей, пытался хамить. На порог дома батюшка его не впустил. Что было дальше, рассказал исполняющий обязанности начальника пресс-службы управления МВД России по Калужской области Алексей Горюнов:

"В результате между ними произошла стычка, и потерпевший получил перелом челюсти. По данному факту он обратился в органы внутренних дел, и поскольку телесные повреждения были всё-таки получены, степень вреда оценила судебно-медицинская экспертиза, было возбуждено уголовное дело по факту причинения вреда здоровью".

Священник обвиняется в превышении допустимой самообороны - всё-таки телесные повреждения у потерпевшего, так сказать, налицо. И, тем не менее, никакого превышения, скорее всего, нет, убежден председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнеры" Георгий Тер-Акопов:

"Во-первых, ночное время. Во-вторых, пьяный. Да бог его знает, что у него на уме и зачем он рвется в дом. В доме находятся женщины, дети. И если даже этот удар был нанесен батюшкой, то всё то, что сопутствует понятию "необходимая оборона", я думаю, присутствует".

Но с другой стороны, в материалах дела не фигурирует факт именно нападения на священника. Валентин Прунов не угрожал ножом или кастетом, просто пытался - возможно, грубо - проникнуть в жилище батюшки, за что и получил по лицу. Кроме того, ночью отец Максим вызывать полицию не стал, решил разобраться сам. Но из-за этого не был официально установлен факт опьянения незваного гостя, а значит, спорные моменты в деле действительно присутствуют, признает председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников:

"История с тем, что он захотел посмотреть, как кто-то живет, выглядит достаточно странно и достаточно наивно. Поэтому, конечно, здесь, если вот такой повод у человека был, это, конечно, незаконно. Это вторжение в частную жизнь. Но это не означает, что это была угроза жизни и здоровью. Вот если мы такой ракурс рассматриваем, то здесь возможно превышение пределов".

Верховный суд уже неоднократно разбирал спорные случаи самообороны и на их основании выдавал рекомендации для нижестоящей Фемиды. Например, такое: при реальном нападении его опасность оценить сложно - доли секунды, стресс, просто не успеваешь понять, пугают тебя или бьют на поражение, поэтому человек может защищать свою жизнь всеми возможными способами. Перестараться здесь нельзя, разъясняет Верховный суд. Но при такой трактовке закона о самообороне теперь любой в принципе может сказать, что убил оппонента, потому что защищался. И это весьма тонкий момент, признают юристы. Но всё-таки критерий оценки есть, говорит Георгий Тер-Акопов:

"Вот если кто-то подошел, оскорбил, ударил и уходит, а в этот момент вы наносите ответный удар, мотивируя тем, что он первым ударил, а я его вторым, - здесь необходимой обороны не будет. Необходимая оборона может быть только в момент агрессии какой-то. Как только агрессия заканчивается, необходимой обороны нет".

Если вернуться к делу священника из Калужской области, то сейчас оно возвращено на доследование, рассказал Алексей Горюнов:

"В связи с тем, что и сам священник, и его адвокат, и местные жители постоянно обращаются в различные инстанции с жалобами на то, что их священника привлекают к уголовной ответственности, областной прокурор запросил это дело для ознакомления и после ознакомления вернул его в отдел дознания для доработки".

Между тем, по некоторым данным, отцу Максиму посоветовали заплатить Валентину Прунову за так называемое мировое соглашение. Но как рассказывают прихожане, у самого священника денег нет, и чтобы защитить своего батюшку, деньги намерена собрать церковная община. При этом местные жители не понимают, почему священник вообще должен откупаться от непрошенного и агрессивного гостя.

Вот такой текст прочитала я вчера в ленте моей подруги по ЖЖ-переписке:

"Многие мне советовали пойти в церковь (логично, да?), когда мне трудно. И правда, помогает.
Но. Есть одно но.
Куда же я без этого НО...

Так вот, само здание церкви (храма), конечно, успокаивает. Постоишь у икон, посидишь потом, посмотришь на лики, поговоришь со св. Николаем, попросишь у св. Пантелеймона, помолчишь с Матронушкой, и правда, становится легче.
Но мне нужен отец. Мне нужно с кем-то проговорить вслух какие-то вещи.

И не получать по башке при этом. В натуральном смысле - получать по башке. Рукой священника.
В моей церкви, куда я хожу уже несколько лет...
Вечер, будний день - это около 20.00... я захожу на "а вдруг". "А вдруг" случился. Есть священник, и к нему очередь на исповедь. Странно, обычно такого не бывает.
- Так и так, батюшка, грешна.
- (громко, перебивает) А почему в брюках?
- Ну, я подумала, что у меня пальто до колен, и...
- (громко, перебивает) Неправильно думала! Как я у тебя исповедь приму?
- Мне уйти? Вы не исповедуете меня?
- Как хочешь, можешь и идти. Но нельзя в брюках к Господу в дом приходить!
- Ну, может, примете? Мне очень надо. Пожалуйста!
- Ты понимаешь, что в брюках нельзя к Богу приходить?
- Да, батюшка!
- Придёшь в брюках в церковь?
- Нет, батюшка...
- А почему в брюках сюда пришла? Или ты мимо шла и зашла на удачу?
- (соврала бы, но на исповеди ведь) Да, мимо шла. И зашла на удачу. Но мучает меня грех, сильно мучает, вот и пришла.
- Нельзя (р-р-раз меня по склоненной башке ладонью!) в храм в брюках приходить! Я понимаю, на даче можно, или в лес пойти. Но не в церковь! В следующий раз не приму тебя! (обращается к очереди) И никого не приму! (фигак мне по башке опять!) Так и знайте! Должно быть стыдно! (по башке, мне. Наверное, спутал кафедру с моей головой?) Ясно?
- Да, батюшка. Так насчёт греха, что мне делать?
- Какие ещё есть грехи?
- Да вот (начинаю вспоминать про мытарства, перечисляю что-то там ежедневное).
- (перебивает) Это всё?
- Да, батюшка.
- На этот раз прощу тебе брюки (по башке, сильно), но больше не подходи ко мне в непотребном виде (по башке).

Вышла я из церкви, вроде легче стало, но вся в непонятках: простили мне грех или брюки затмили всё?

Люблю эту церковь, очень. Но вот что, мне туда приходить только ради чтоб в ней постоять, или таки продолжать мне быть битой по башке и получать медали за самый активный мазохизм?
Как-то не хочется..."

На вопрос автора я, в комментариях, ответила, что есть два пути выхода их этой ситуации. Если очень нравится именно этот храм, ходить на исповедь в мотоциклетном шлеме (может, и батюшка тогда что-нибудь поймет). Или, что правильнее, попытаться найти именно "своего" священника.

Не знаю, замечали ли вы когда-нибудь, что чем важнее этап в вашей жизни, тем больше колдобин при подходе к нему?

Женитьба, рождение детей, поиск нужной работы. Иногда просто мистически выстраиваются события так, чтобы помешать чему-то важному произойти в вашей жизни.

А вера - это самое важное для человека, это тот вектор, который меняет не только его жизнь, но и всех тех, кто рядом.

Когда я пришла первый раз на исповедь и стала рассказывать, как мне тяжело, молодой священник радостно и даже с некоторым облегчением сказал мне:

"А! Так вам к психологу надо или вообще к психиатру!"

Совершенно обескураженная, вывалилась я из храма. И знаете, сходила таки к психиатру. Психиатр, снисходительно посмеиваясь в холеные усы, сказал, что больные не думают о том, как найти смысл. Им-то, горемычным, кажется, что они уже нашли. И тоже отправил меня восвояси.

И я опять пошла в храм, и в Зачатьевском монастыре, прямо на дорожке, ведущей в церковь, встретила удивительного монаха - отца Никодима, который тогда нес послушание духовника в этом монастыре. Монахи - весьма опытны в духовной брани. И отец Никодим сразу помог мне, как никто и никогда до этого. Я стала ходить в храм. И мне становилось все легче.

Сейчас, когда прошло уже более десяти лет с того момента, могу сказать определенно: решение прийти на исповедь было самым нужным и важным во всей моей жизни. И сделано это было практически в последний момент. Чуть позже - могло бы быть слишком поздно.

А что если бы я обиделась за психиатра? А что если бы не пришла больше в церковь?
Но к тому времени я знала точно, что если гонят, то, значит, это мне действительно нужно. Учитывая то, в каком я на тот момент была физическом и духовном состоянии, скорее всего, если бы не вера, меня бы сейчас уже не было на земле.

Один очень известный священник рассказывал, что у него был друг - француз, который очень интересовался православием и православными храмами. И вот, наконец, этот человек смог приехать в Москву. И в первый же день он бросился в старинный русский храм. И там сразу, почти на паперти, его хорошенько отругала и чуть ли не побила тетенька, моющая каменный пол. Она налетела на него со шваброй и теснила к выходу до тех пор, пока он в панике не кинулся прочь.

Но этот человек много читал о духовной жизни, и он все понял правильно. Начал еще активнее читать Святых отцов и ходить на службы, и стал в результате православным священником.

Я это вовсе не к тому, что очень хорошо, когда вас в храмах шлепают по голове, когда на вас кричат и топают. Но не надо все это отождествлять с православием, с верой. Это просто наше, человеческое, обыденное. Везде разные люди, и православие не гарантия святости ни для кого.

И думаю, шлепающий ладонью по голове батюшка многими любим в своем храме. Если бы вы знали, как много людей ищут именно такой отечески грозный подход.
Один знакомый священник мне рассказывал, что к самому строгому и обличающему батюшке в их церкви всегда стояла огромная очередь. Значит, все стоящие были уверены, что им так спасительнее, так нужнее.

А все это я написала для тех, кого когда-то напугали строгие бабули, излишне ретивые прихожанки и такие, как было описано выше, батюшки.
Не давайте никаким силам увести вас от дома Божьего. Вы взрослые люди и должны понимать, что борьба за душу человеческую, борьба между добром и злом идет всегда. И негоже сразу сдаваться в плен тем, кто уводит.
Боритесь, стремитесь, ищите. И за ваши самые небольшие усилия на этом пути вы получите так много, что потом каждый день своей жизни будете начинать с благодарственного:" Слава тебе, Господи!"

И да, не все батюшки так бурно реагируют на женщин в брюках:)

В суде вынесли приговор калужскому священнику, избившему свою бывшую жену посреди ночи. Инцидент произошел еще в сентябре прошлого года: Мария Немыченкова ложилась со своими детьми спать, как вдруг в дом к ней приехал бывший муж Максим. Мария признается, что бывший супруг ушел к любовнице, больше года не посещал их и «приходил от случая к случаю, когда вздумается».

В этот раз он приехал и потребовал у Марии покормить его, но женщина отказалась.

Тогда Максим стал повышать голос, заявил, что я иждивенка. В какой-то момент, поняв, что кормить я его все-таки не буду, встал на меня ногами, а потом начал пинать: «Чего ты лежишь, вставай! Не хочешь кормить? Зачем тогда в квартире живешь?» Дети предложили накормить его сами. Но он на их слова не реагировал. Сказал, что, если я сейчас не встану, обольет меня водой. В какой-то момент я почувствовала, что от него исходит неприятный запах алкоголя. Дети заплакали. Стараясь избежать скандала, я вышла в соседнюю комнату.

Максим последовал за ней - вырвал телефон из халата, стал пихать и толкать Марию в грудь, выворачивать руки и швырять на дверные косяки, затем начал душить на глазах у ребенка.

Мне было больно и страшно. Поняв, что это может плохо для меня закончиться, я позвонила младшему брату, а потом вызвала полицию, - говорит Мария.

Вскоре к ней приехали ее родные - мама и брат. Максим отказался с ними общаться. Священника забрали полицейские, а Маша с ссадинами, кровоподтеками на руках, ногах и груди обратилась в больницу и к судмедэксперту.

Дело дошло до суда. Адвокат священника пыталась его защитить и представить дело так, будто драться начала Мария, а не ее бывший муж. Максим Немыченков отметил, что супруга хочет забрать его квартиру - помещение принадлежит ему. Он несколько раз давал понять Марии, что выставит женщину с четырьмя детьми на улицу - идти женщине некуда.

Я не признаю своей вины, не считаю себя каким-то агрессором, тем, кто эти правонарушения совершал. Я пытался супругу успокоить и никаких ударов ей не наносил, - заявил на суде священник.

Он отрицал, что был пьян, а травмы на теле жены объяснил случайными бытовыми травмами, настаивал, что жил с семьей все это время, а не ушел к любовнице, как утверждала Мария. Максим жаловался, что жена его часто не кормила.

На суде были и его дети, они отвечали на вопросы в присутствии социального педагога. Ребята подтвердили, что отец не жил с ними и избивал их маму, а также пытался однажды задушить старшего сына. Судмедэксперт подтвердил, что Мария получила травмы в результате избиения собственным мужем.

В итоге суд назначил священнику Максиму административное наказание в виде штрафа 5000 тысяч рублей и признал виновным в избиении жены. Несмотря на приговор, батюшка продолжает служить в Казанском храме, причащать и отпускать грехи, пишет КП-Калуга.

Нокаутировал ночного пьяного визитера. Впрочем, по другим данным, мужчина, едва держась на ногах, упал со ступенек сам и сломал себе челюсть. В любом случае против настоятеля храма возбудили уголовное дело. Имел ли право священник жестко защищать себя и свою семью, разбирался корреспондент Сергей Гололобов.

Простой дощатый дом в селе Трубино Калужской области. На двери - маленький крест. Здесь живет со своей семьей местный священник, отец Максим. Как-то ночью к нему пришел некто Валентин Прунов. Пьяный. Как он сам сказал, "посмотреть, как живут попы". Стучал в окна, пугал детей, пытался хамить. На порог дома батюшка его не впустил. Что было дальше, рассказал исполняющий обязанности начальника пресс-службы управления МВД России по Калужской области Алексей Горюнов:

"В результате между ними произошла стычка, и потерпевший получил перелом челюсти. По данному факту он обратился в органы внутренних дел, и поскольку телесные повреждения были всё-таки получены, степень вреда оценила судебно-медицинская экспертиза, было возбуждено уголовное дело по факту причинения вреда здоровью".

Священник обвиняется в превышении допустимой самообороны - всё-таки телесные повреждения у потерпевшего, так сказать, налицо. И, тем не менее, никакого превышения, скорее всего, нет, убежден председатель московской коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партнеры" Георгий Тер-Акопов:

"Во-первых, ночное время. Во-вторых, пьяный. Да бог его знает, что у него на уме и зачем он рвется в дом. В доме находятся женщины, дети. И если даже этот удар был нанесен батюшкой, то всё то, что сопутствует понятию "необходимая оборона", я думаю, присутствует".

Но с другой стороны, в материалах дела не фигурирует факт именно нападения на священника. Валентин Прунов не угрожал ножом или кастетом, просто пытался - возможно, грубо - проникнуть в жилище батюшки, за что и получил по лицу. Кроме того, ночью отец Максим вызывать полицию не стал, решил разобраться сам. Но из-за этого не был официально установлен факт опьянения незваного гостя, а значит, спорные моменты в деле действительно присутствуют, признает председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников:

"История с тем, что он захотел посмотреть, как кто-то живет, выглядит достаточно странно и достаточно наивно. Поэтому, конечно, здесь, если вот такой повод у человека был, это, конечно, незаконно. Это вторжение в частную жизнь. Но это не означает, что это была угроза жизни и здоровью. Вот если мы такой ракурс рассматриваем, то здесь возможно превышение пределов".

Верховный суд уже неоднократно разбирал спорные случаи самообороны и на их основании выдавал рекомендации для нижестоящей Фемиды. Например, такое: при реальном нападении его опасность оценить сложно - доли секунды, стресс, просто не успеваешь понять, пугают тебя или бьют на поражение, поэтому человек может защищать свою жизнь всеми возможными способами. Перестараться здесь нельзя, разъясняет Верховный суд. Но при такой трактовке закона о самообороне теперь любой в принципе может сказать, что убил оппонента, потому что защищался. И это весьма тонкий момент, признают юристы. Но всё-таки критерий оценки есть, говорит Георгий Тер-Акопов:

"Вот если кто-то подошел, оскорбил, ударил и уходит, а в этот момент вы наносите ответный удар, мотивируя тем, что он первым ударил, а я его вторым, - здесь необходимой обороны не будет. Необходимая оборона может быть только в момент агрессии какой-то. Как только агрессия заканчивается, необходимой обороны нет".

Если вернуться к делу священника из Калужской области, то сейчас оно возвращено на доследование, рассказал Алексей Горюнов:

"В связи с тем, что и сам священник, и его адвокат, и местные жители постоянно обращаются в различные инстанции с жалобами на то, что их священника привлекают к уголовной ответственности, областной прокурор запросил это дело для ознакомления и после ознакомления вернул его в отдел дознания для доработки".

Между тем, по некоторым данным, отцу Максиму посоветовали заплатить Валентину Прунову за так называемое мировое соглашение. Но как рассказывают прихожане, у самого священника денег нет, и чтобы защитить своего батюшку, деньги намерена собрать церковная община. При этом местные жители не понимают, почему священник вообще должен откупаться от непрошенного и агрессивного гостя.

Новосибирская полиция разбирается в обстоятельствах драки, произошедшей в воскресенье около 22.00 в центре города. Одним из ее участников стал известный священнослужитель игумен Феодосий (в миру Александр Чернейкин). В мае 2015 года по решению патриарха Кирилла он был «извержен из сана» за коммерческую деятельность и призывы к церковному расколу.

На появившемся в интернете видео хорошо видно, как бывший наместник епархиального мужского монастыря в честь Новомучеников и Исповедников Российских в Новосибирске в рясе избивает оппонента.

На записи видно, как Чернейкин и его брат — оба весьма крупного телосложения — прижали сзади субтильного на их фоне а к ограде. Родственник бывшего священника крепко держит руки обидчика, вдобавок наваливаясь со спины, а сам Чернейкин бьет его по голове и лицу, покрикивая на оппонента.

«Человека кто тебе бить разрешил? — возмущается бывший поп, награждая оппонента ударом кулака по затылку. — Я тебе сейчас очки сломаю, все поломаю, падла. Зачем ты это делаешь, поганка? Ушки оторву и в жопу засуну».

Конфликт закончился тем, что обе стороны написали заявления в полицию друг на друга по факту нанесения побоев и оскорблений.

«В полицию поступило сообщение о драке в Новосибирске у одного из торговых центров. Отдел полиции находится рядом с местом происшествия, поэтому сотрудники быстро подъехали и доставили участников конфликта в дежурную часть. От обоих участников переросшего в потасовку дорожного конфликта приняты заявления, по которым будет проводиться проверка. И бывший игумен, и другой молодой человек пожаловались друг на друга, обвинив в побоях и оскорблениях. Проводится проверка, в ходе которой будет дана оценка действиям каждого из заявителей. Безусловно, в ходе проверки будет использована видеозапись конфликта», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе регионального МВД.

Избитый экс-священником местный бизнесмен Вадим Мальцев изложил свою версию случившегося. По словам директора компании «АгротехСибирь», он собирался повернуть в карман у торгового центра, когда ему перегородил дорогу «Ниссан». Иномарка стояла посередине проезжей части на перекрестке.

При этом из его слов следовало, что конфликт он отчасти спровоцировал сам, а перепалка происходила в основном с братом бывшего игумена, сидевшим за рулем.

«Я сначала помигал фарами, подождал, затем посигналил, снова подождал — всего минуты четыре, — рассказал Мальцев местному порталу «НГС.Новости» . — Вышел, подошел к машине и попросил водителя опустить окно. Говорю: «Уважаемый, вы не могли бы машину с перекрестка убрать? Ведь существуют правила дорожного движения!» Мне в ответ прозвучало дословно: «Пошел ты… у меня машина сломалась». Затем достал маленькую отвертку из кармана и попросил убрать автомобиль, пригрозив в противном случае проткнуть колеса. Тогда господин водитель выскакивает из машины с отборным матом, упоминая мою маму. Очень хотелось, чтобы человек извинился.
Я снимаю с него кепочку, бросаю на газон. Правой рукой снимаю его очки, складываю ему их в левую руку. А там у него грязные волосы и коса. Я беру его косу и начинаю говорить, что у него рот-помойка. После этого на меня навалился служитель церкви и начал бить».

При этом Мальцев утверждает, что его оппоненты орудовали в том числе и православным крестом. Однако на видеозаписи инцидента, которая показывает лишь часть конфликта, этого момента нет — видно, что бывший игумен наносит удары руками.

Опальный священник также прокомментировал инцидент. По его словам, в его машине что-то сломалось и им с братом пришлось припарковаться на обочине, а водитель вышел из автомобиля и попросил убрать его с дороги.

«Он сказал, что его ждет девушка, начал крыть нас трехэтажным матом, после чего обошел «Тойоту», достал из кармана отвертку и поцарапал заднее левое крыло», — рассказал бывший игумен. Впрочем, по другим данным, никаких царапин на иномарке двух братьев не нашлось.

По словам Чернейкина, в ходе ссоры оппонент ударил его брата в нос, сбросил очки и кепку, а потом стал таскать за волосы и бить по голове. После этого он решил вмешаться.

«Я очень сильно испугался, потому что в руках у мужчины была отвертка и он мог ткнуть ей Диме в глаз. Чтобы успокоить водителя, я взял его за шиворот, заломил руки и прижал к ограждению», — поведал Феодосий.

В Новосибирской митрополии подравшийся бывший священнослужитель имеет скандальную славу. В местной епархии ранее заявляли, что Феодосий в 2013 году в нарушение церковных правил участвовал в предвыборной кампании кандидата в депутаты заксобрания, а также открыто призывал к расколу церкви и созданию религиозных общин вне . Кроме того, по данным епархии, с 2007 года Феодосий занимался продажей ювелирных изделий. За все прегрешения игумен был запрещен в священнослужении. После запрещения в служении ему также запретили носить монашескую одежду и крест. Митрополия призывала верующих отказаться от деловых и тем более религиозных контактов с Феодосием.

Сам экс-священник называет обвинения клеветой, а ранее даже обещал призвать оклеветавших его к ответственности. «Началась реформа по разукрупнению епархии, — рассказывал он местным СМИ. — Был один епископ, а стало три. Видимо, во мне кто-то увидел конкурента, и мне намекнули, что я здесь больше не нужен. И я уехал в Киев. А в Новосибирске у меня остался брат. Через два года я приехал к нему в гости. Мне позвонил знакомый и предложил выпустить листовку с поздравлением с праздником Крещения. Там не было ничего особенного, кроме самого поздравления и пожелания счастливого года. И тут со стороны митрополии последовала очень резкая реакция. Я даже не знал об этих запретах. Но это то же самое, как если молодой человек отслужил срочную службу в армии, у него осталась форма, медали. А какой-то генерал запрещает ему это надевать. Или директор потребует от выпускников, чтобы они не ходили по улице с портфелями. Это внутреннее распоряжение, касающееся сотрудников епархии. А я уже два года как уволился».

По словам Чернейкина, ранее в Новосибирске он являлся членом общественного совета при и входил в состав комиссии по правам заключенных при .