Самолет который приземлился на воду. Аварийная посадка A320 на Гудзон

Обоих двигателей

Координаты 40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. H G Я O L

Аварийная посадка A320 на Гудзон - авиапроисшествие , произошедшее 15 января 2009 года . Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял плановый рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549 ) по маршруту Нью-Йорк -Шарлотт -Сиэтл , но всего через 1,5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили, 83 человека получили ранения - 5 серьёзные (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные .

Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду; этот случай - шестой, обошедшийся без жертв (после рейсов Pan American-006 , Northwest Airlines-293 и Japan Air Lines-002 , а также Ту-124 СССР-45021 и Ту-134 СССР-65607).

Самолёт [ | ]

Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) был выпущен в 1999 году (первый полёт совершил 15 июня под тестовым б/н F-WWII). 2 августа того же года был передан авиакомпании US Airways и получил бортовой номер N106US. В начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways - . Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями CFM International 56-5B4/P . На день происшествия совершил 16 299 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25 241 час .

Экипаж [ | ]

Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:

В салоне самолёта работали три стюардессы :

Хронология событий [ | ]

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST. Спустя 90 секунд после взлёта (в 15:25:30) речевой самописец зафиксировал замечание КВС относительно попадания птиц . Спустя секунду были зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей обоих бортовых самописцев .

Пилотам удалось развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон , не задев мост Джорджа Вашингтона , и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена , при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы . Всего самолёт пробыл в воздухе (с момента взлёта до приводнения) около 7 минут.

После приводнения самолёт остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на обе плоскости крыла . Все находившиеся на борту пассажиры были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находилась одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549

78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводили цифры от «около нуля» до порой отрицательной температуры воды ).

Пострадавшие [ | ]

В момент приводнения 78 пассажиров получили повреждения различной степени тяжести, не представляющие опасности для жизни. Почти все пострадали от гипотермии. Наиболее серьёзную травму получила стюардесса Дорин Уэлш (глубокая рана ноги). 24 пассажира и двое спасателей были госпитализированы в местные больницы, но большинство из них в тот же день были отпущены. Один из пассажиров получил повреждения глаз от разлившегося в воде авиатоплива и был вынужден носить очки.

После происшествия все пассажиры получили компенсацию за потерянный багаж в размере 5000, а те из них, кто смог доказать более крупный размер потери, получили дополнительную компенсацию. Позднее находившиеся на борту в момент аварии дополнительно получили по $ 10 000 за отказ от дальнейших претензий к авиакомпании US Airways.

Повреждения самолёта [ | ]

Перо канадской казарки, найденное в двигателе №1

В результате посадки, а также спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В двигателе № \2 (правом) были обнаружены органические останки и птичье перо , двигатель №1 (левый) отделился при приводнении и затонул, но 23 января 2009 года он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу .

Расследование [ | ]

Расследованием причин происшествия на Гудзоне занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) .

На заседании пилотам Салленбергеру и Скайлзу предъявили претензии, грозившие им уголовной ответственностью, за то, что они (якобы) могли посадить самолёт в аэропорту вылета или в других ближайших аэропортах ( и Ньюарк в Нью-Джерси), но не сделали этого, а приводнились на реку Гудзон. Как доказательство NTSB привели показания с симуляторов , на которых была смоделирована та же ситуация, и во всех случаях пилотам-экспертам удавалось посадить самолёт в Ла-Гуардии, Тетерборо и Ньюарке.

В своё оправдание пилоты заявили, что на принятие решений им было отведено около 5 секунд (хотя в симуляторах на это отводилось около 20 секунд), что и подтвердилось по показаниям, взятым с речевого самописца. После этого совет NTSB принял решение вставить в симулятор полёта рейса 1549 те цифры затрат времени, что были сняты с самописца. После этого (в прямом эфире) ни один из пилотов симулятора не сумел посадить самолёт на ближайшую ВПП.

После просмотра всех вариантов решения этой ситуации все обвинения с пилотов были сняты.

Окончательный отчёт расследования NTSB был опубликован в апреле 2010 года.

Дальнейшая судьба самолёта [ | ]

Пострадавший самолёт в авиамузее «Каролинас»

После эвакуации пассажиров самолёт был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно в 6 километрах от места приводнения), где был произведён его подъём.

После окончания расследования лайнер был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотте (Северная Каролина). Сначала самолёт стоял без двигателей, полностью он был представлен к осени 2012 года .

Стихия не считается с мировым финансово-экономическим кризисом, а от отказов техники не гарантируют даже самые надежные бренды на рынке воздушных перевозок. 2009 год запомнится читателям новостей как год землетрясений и авиакатастроф. "Лента.ру" представляет обзор мировых происшествий и катастроф, произошедших за последние двенадцать месяцев.

Апеннины в руинах

Отчет о жестоких выходках природы и прочих превратностях судьбы за 2009 год можно начинать с весны. В ночь на 6 апреля произошло сильное землетрясение в Италии, эпицентр которого пришелся на город Аквила, расположенный в 85 километрах к востоку от Рима.

Примерно в полчетвертого утра разбуженные жители Аквилы начали покидать свои дома, испугавшись сильных подземных толчков. Возможно, многим из них поспешная эвакуация спасла жизнь - в результате землетрясения в городе были повреждены десятки жилых домов, старинные церкви. Несколько зданий обрушилось, в том числе корпус студенческого общежития.

Вернуться в свои дома люди не решались - подземные толчки происходили и дальше с регулярностью примерно раз в полчаса. Количество жертв и разрушений неумолимо продолжало расти. Если сначала сообщалось о нескольких десятках погибших и примерно 17 тысячах людей, оставшихся без крыши над головой, то к концу стихийного бедствия эти цифры выросли в несколько раз.

Землетрясение нанесло ущерб по всему центру страны - в Риме, Молизе, Умбрии, Кампании. Однако более всего пострадал регион Абруццо, административным центром которого является Аквила.

6 апреля премьер-министр Италии Сильвио Берлускони ввел в стране чрезвычайное положение. Он также обратился за помощью к Евросоюзу - в итоге на ликвидацию последствий стихийного бедствия ЕС выделил около 30 миллионов евро. Примерный ущерб Италии в европейской валюте составил не менее 3 миллиардов. К середине апреля погибшими считались почти 300 человек, еще 70 тысяч остались без крова.

Если верить сейсмологам, причиной землетрясения стало смещение Африканской и Евразийской литосферных плит, граница между которыми находится чуть южнее Апеннинского полуострова. Смещение повлияло на геологический разлом, проходящий с севера на юг вдоль Апеннинской гряды. Очаг землетрясения находился как раз на линии этого разлома, приблизительно на глубине десяти километров.

Как и всегда в подобных случаях, в прессе начались разговоры о том, можно ли было предупредить стихийное бедствие. В центре внимания оказался ученый Джоакино Джулиани, который предупреждал о землетрясении за месяц до происшедшего. Тогда власти не придали значения предупреждению Джулиани и призвали перестать сеять панику через интернет.
Впрочем, глава Национального института геофизики и вулканологии Италии, отвечая на вопросы журналистов уже после катастрофы, вполне внятно обосновал позицию государства: "Каждый раз, когда происходит землетрясение, находятся люди, утверждающие, что знали о нем заранее. Но, уверяю вас, точно предсказать подобное невозможно".

Гибель Паданга

По сравнению с событиями в Италии, землетрясение в индонезийской провинции Западная Суматра, из-за географической удаленности этого региона от Европы, может показаться не очень значительным. Но лишь на первый взгляд.

30 сентября 2009 года стихия фактически стерла с лица земли целый город - столицу Западной Суматры Паданг. Город с населением более 750 тысяч жителей был разрушен на три четверти. В число пострадавших сооружений попали две больницы, а также аэропорт, который позже вернулся к работе в аварийном режиме.

Тысячи людей оказались под завалами, но даже те, кто не получил ранений, выбравшись из-под обломков невредимыми, попали в очень тяжелое положение. После землетрясения Паданг накрыл проливной дождь, вместе с которым в город пришли панические слухи о приближающемся цунами. За несколько дней до событий на Суматре гигантская волна обрушилась на другой тихоокеанский архипелаг Самоа.

К счастью, слухи не подтвердились, но и без цунами жертвами землетрясения в Индонезии стали более 1300 человек. Более 2400 были госпитализированы с различными ранениями.

В течение нескольких часов после удара стихии на Суматру были направлены многочисленные бригады врачей и спасателей из других районов страны, а также начала поступать гуманитарная помощь от остального мира. Не осталась в стороне и Россия - 1 октября в Индонезию отправились два самолета МЧС.

Причиной катаклизма стало географическое положение Индонезии, уже привычной к подобным выходкам природы. С точки зрения сейсмологов, Паданг расположен крайне опасно - он стоит практически на границе двух литосферных плит - Индо-Австралийской и Евразийской. Эпицентр землетрясения находился в 47 километрах от Паданга.

Подземные толчки были настолько сильными, что ощущались даже в столице Индонезии Джакарте, расположенной в 940 километрах от эпицентра. Как выяснилось позднее, магнитуда первого толчка составила 7,6. Затем произошло еще около 20 сотрясений, магнитуда которых достигала 6,0. А уже 1 октября на острове Суматра был зафиксирован еще один толчок магнитудой 6,8, который, впрочем, к жертвам и разрушениям не привел.

Манила просит о помощи

Примерно через месяц после бедствия в Индонезии стихия испытала на прочность еще одно тихоокеанское государство - Филиппины. На острова обрушились один за другим несколько тропических штормов. Самый крупный из них - "Кетсана" - достиг филиппинского побережья 26 октября.

В течение 12 часов на острова выпало более 40 сантиметров осадков - рекордная норма за последние 40 лет. Ливни сопровождались ураганным ветром - от 85 до 100 километров в час. Столица страны - Манила - была в короткий срок затоплена почти на 80 процентов.

Президенту Филиппин Глории Арройо пришлось добираться на экстренное заседание правительства по монорельсовой надземной дороге, а часть пути даже проделать пешком. Но многим филиппинцам повезло гораздо меньше. Скорость прибывания воды была столь высока, что люди не успевали спасти даже документы и деньги, а некоторые утонули прямо в своих домах. Те, кто пытался отсидеться на крышах, зачастую оказывались в воде из-за обрушения строений.

В стране было объявлено чрезвычайное положение, развернуты лагеря для людей, оставшихся без крыши над головой. А их по приблизительным подсчетам набралось до 100 тысяч. Количество погибших в результате наводнения превысило 300 человек. Еще около сотни филиппинцев погибли от следовавшего за "Кетсаной" тропического шторма "Парма". Для ликвидации последствий нескольких штормов подряд Филиппинам пришлось прибегнуть к помощи американских спасателей и военных.

Нелетное лето

Если весна и осень 2009 года были отданы на откуп бушующей стихии, то лето прошло под знаком крупных авиакатастроф. Утром 1 июня в воды Атлантического океана рухнул аэробус компании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж. Когда самолет находился в 350 километрах от побережья Бразилии, связь с ним прервалась. На борту A330-200 находились 228 человек.

Причиной катастрофы могла стать как техническая неисправность самолета, так и сложные погодные условия. Исходя из расшифровки последних автоматических сообщений, полученных с борта, установлено, что аэробус разрушился при ударе о воду.

Позже были найдены и опознаны тела 50 пассажиров. Кроме этого спасателям удалось обнаружить лишь отдельные фрагменты человеческих тел. До сих пор не найдены и "черные ящики" аэробуса, хотя Франция не оставляет попыток отыскать их. В декабре было объявлено о проведении новой операции совместно с экспертами ВМС США и американского Национального комитета безопасности перевозок.

Операция будет проводиться при помощи эхолокаторов и роботизированных подводных лодок. Поиски затрудняет большая глубина (до 7 тысяч метров) в том месте, где, как предполагают, затонул самолет. Новый поход за бортовыми самописцами начнется не раньше февраля 2010 года.

Не прошло и месяца с момента катастрофы в Атлантике, как еще один аэробус утонул вместе с пассажирами. 30 июня в районе Коморских островов в Индийском океане разбился самолет компании Yemenia Airways, следовавший в столицу островного государства - город Морони. На борту лайнера находились 142 пассажира. 66 из них были гражданами Франции, почти все остальные являлись гражданами Коморских островов. Вместе с пассажирами погибли 11 членов экипажа.

Единственной выжившей в катастрофе стала 14-летняя девочка, которая была срочно госпитализирована. Состояние подростка врачи оценили как стабильное.

К сожалению, кроме нее никого из пассажиров аэробуса спасти не удалось. В районе катастрофы, а также на окрестных островах за время спасательных мероприятий было обнаружено более десятка тел, которые предположительно принадлежали пассажирам A310-300. Также были опровергнуты появившиеся в СМИ сообщения о еще двух выживших - маленьком ребенке и пилоте аэробуса.

"Черные ящики" самолета спасателям найти удалось, однако точная причина катастрофы до сих пор не установлена. Как и в случае с лайнером Air France, рассматривается версия о неблагоприятных погодных условиях. По другой версии, разбившийся самолет находился в плохом техническом состоянии.

Еще один пассажирский рейс в летнем "черном списке" - Ту-154, летевший из Тегерана в Ереван. 16 июля самолет компании Caspian Airlines разбился при заходе на аварийную посадку в одном из иранских аэропортов. На борту находились 168 человек, в том числе 153 пассажира. Все они погибли. Авария произошла через 16 минут после взлета.

От этой катастрофы в памяти осталось две дополнительных неприятных детали. Во-первых, на борту Ту-154 находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо в полном составе. Во-вторых, самолет незадолго до крушения прошел полное техническое обслуживание в российских Минеральных Водах.

После прохождения техосмотра Ту-154 имел допуск к полетам по 2010 год включительно. При этом официальной причиной крушения была названа остановка двигателя. После катастрофы правительство Ирана запретило местным авиакомпаниям покупать и арендовать подержанные самолеты российского производства.

Чудо на Гудзоне

Чтобы завершить катастрофический отчет за 2009 год на позитивной ноте, вернемся в самое начало года. 15 января Америка едва не стала свидетельницей очередной крупной авиакатастрофы, но вместо нее случилось то, что вскоре стали называть не иначе как "гудзонским чудом".

Аэробус A-320 авиакомпании US Airways, следовавший из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в Шарлотт, штат Северная Каролина, уже через несколько минут после взлета столкнулся со стаей птиц и повредил двигатели. Решение сидевшему за штурвалом Чесли Б. Салленбергеру III пришлось принимать буквально в течение нескольких секунд.

Сначала пилот хотел вернуться обратно в нью-йоркский аэропорт, и диспетчеры дали на это разрешение. Затем Салленбергер передумал, решив посадить самолет в ближайшем аэропорту Тетерборо, штат Нью-Джерси. После этого связь с бортом пропала.

В дальнейшем находившиеся в домах по берегам Гудзонского залива люди могли наблюдать удивительную картину. Некоторые даже с перепугу приняли происходящее за повторение событий 11 сентября 2001 года. Самолет, находившийся на высоте около километра, начал резко снижаться и, пролетев над мостом Джорджа Вашингтона, сел прямо на поверхность реки. Вопреки опасениям, что аэробус тут же утонет, он удержался на плаву и начал медленно дрейфовать на юг.

Находившиеся внутри пассажиры надели спасательные жилеты и по возможности забрались на спинки кресел. Из-за открытия аварийных выходов в салон хлынула вода. Осознав, что лайнер приводнился удачно, люди начали выбираться на крышу.

Тем временем самолет постепенно набирал воду и стал погружаться в Гудзон. На помощь пассажирам спешно отправились полицейские и спасательные катера, суда береговой охраны, частные паромы.

Спасатели сработали оперативно - в результате никто из 155 пассажиров не погиб, 78 из них пострадали, но в основном от обморожения. Пострадавших доставили в больницы Манхеттена и Нью-Джерси, однако большинству из них продолжительное лечение не понадобилось. Полузатонувший аэробус отбуксировали вниз по Гудзону и пришвартовали в Нью-Йоркской гавани у Бэттери-парка.

Пилот Челси Б. Салленбергер III стал в Америке национальным героем. Пресса ласково прозвала его "Салли", а в социальной сети Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество поклонников автора "чуда на Гудзоне". К концу 2009 года в него вступили около 20 тысяч пользователей.

В небе жить проще (с)

Я с детства боюсь летать, и хоть с годами это делать стало намного проще, если бы мне довелось попасть на съемки фильма «Чудо на Гудзоне» и проверить что-то на себе, то, наверное, я умер бы на месте. А так во время просмотра фильма у меня просто бегали мурашки по спине, когда герои то и дело возвращались к одному и тому же эпизоду с экстренным приводнением самолета. И хотя исход этого полёта известен с самого начала, от каждого повтора раз за разом становится только страшнее. Что-то подобное уже происходило со мной на показе картины «Прогулка» Роберта Земекиса: от прогулок на огромной высоте бросало в дрожь. Но «Чудо на Гудзоне» вместе с дрожью тела доставляло ещё и дрожь негодования в душу.

Жанр Драма, биография Страна США Режиссер Клинт Иствуд Продюсер Брюс Берман, Клинт Иствуд, Фрэнк Маршалл В ролях Том Хэнкс, Аарон Экхарт, Майкл О"Мэлли, Лора Линни, Анна Ганн и др. Премьера в РФ 8 сентября 2016

Это только кажется, что героев все любят и уважают, а если посмотреть на изнанку их работы, выясняется, что государство и службы, которым нужно выплачивать огромные неустойки из-за авиакатастрофы, например, готовы найти любую причину, чтобы этого не делать. Капитан Челси «Салли» Салленбергер 15 января 2009 года спас более 150 человек, посадив самолет с двумя неработающими двигателями на Гудзон. На улице его осыпали благодарностями жители Нью-Йорка, когда он шёл на очередное слушание по делу своего приземления и пытался доказать, что он не напрасно утопил государственную собственность.

Сложно было понять, зачем заслуженному-перезаслуженному Клинту Иствуду надо было браться именно за экранизацию событий, произошедших на Гудзоне. Но у него, видимо, волна такая пошла - восхвалять истинных, реальных героев, плюс сама история оказалась близка знаменитому режиссеру. В молодости он пережил похожие события, экстренно оказавшись в Тихом океане, далеко от того места, куда собирался долететь. Иствуду было важно рассказать зрителям не просто историю чудесного спасения, но в первую очередь о длительном и мучительном разбирательстве, о котором долгое время старались помалкивать. Режиссер, несмотря на солидный возраст, умудрился удивить зрителей, сняв позитивную, полную эмоций картину.

После просмотра удивительно было узнать, что у сценариста Тодда Комарники до «Чуда на Гудзоне» не было ни одного стоящего проекта в фильмографии. Сценарий хочется хвалить долго. Он в нужных пропорциях смешал все способы рассказывать истории: репортажная правда дополнена вставками из прошлого Салли и преследующими его кошмарами, небольшие эпизоды из жизни пассажиров помогают нарисовать полную картину и даже создать драматическое напряжение, хотя, повторюсь, исход истории известен. При скудной географии фильма: герой передвигается из отеля на слушание и обратно, локации меняются между собой так часто, что публика не успевает заскучать. Циклично повторяющееся действие каждый раз умудряется показать какой-то новый виток в произошедших событиях. Всё это держит зрительское внимание до конца финальных титров. Да и герои отлично прописаны: несмотря на то, что центральное место в фильме отведено герою Хэнкса, про второстепенных персонажей создатели тоже не забывают.

Том Хэнкс в очередной раз сыграл отличного героя. В этом году актеру действительно везет на проекты, ведь что ни фильм, то обязательно удачное попадание в образ. Очередную номинацию за роль бравого капитана воздушного судна он, вероятно, получит, и вполне заслуженно. Он играл скромность и сдержанность, которую Хэнкс очевидно «снял» у настоящего Салли. Но сделал это настолько ненарочито, что если бы не знакомое до мельчайших морщинок актёрское лицо, можно было бы поверить - перед нами капитан Салленбергер.

Аарон Экхард в "Чуде на Гудзоне" выполняет второстепенную функцию. Он, как и его герой, следит, чтобы персонаж Тома Хэнкса не споткнулся и чтобы никто на них не напал. Актер уверенно справляется с поставленными перед ним задачами, хоть ничего сверх от него и не требуется. И постоянно теребит, непривычные для себя усы. Лора Линни сыграла очередную в своей карьере заботливую и переживающую жену, которая не особо-то и нужна, но без нее картина происшествия была бы показана зрителям однобоко. Для ценителей сериалов в проекте собралось достаточно знакомых лиц, а самым узнаваемым из них можно назвать Анну Ганн из проекта «Во все тяжкие».

При просмотре «Чуда на Гудзоне» порой наворачивались слезы, т.к. потерпевшим крушение, да и пилотам искренне сопереживаешь, особенно, когда их пытаются уличить во лжи. Не помню уже, на чем ещё меня подобным образом так трясло от негодования и ощущения беспомощности перед бюрократической машиной. Фильм вызвал полную гамму неподдельных эмоций. И стало жаль, что российские кинематографисты, снимая осовремененную версию «Эпипажа», ухватились за давно устаревшую версию с вулканом. Ведь можно было гораздо меньшими средствами создать по-настоящему трогательное кино, которое интриговало бы не только дорогостоящими спецэффектами, но и эмоциональным накалом, душевностью и достойной актерской работой.

Давно работающий с Иствудом оператор Том Стерн снял вроде бы стандартные сцены суда и полета очень напряженно, диалоговые эпизоды эмоционально, а Нью-Йорк, вроде бы постоянно всеми использующийся, открылся для меня с новой, очень красивой стороны - с высоты полёта падающего самолёта. Именно эта рисковая высота, которая грозила кому-то смертью, позволила показать город с неожиданных ракурсов. Неизвестный ранее композитор Кристиан Джейкоб сочинил совершенно незаметный саундтрек, без патетичных аккордов и драматических перепадов, словно его рукой управлял непробиваемо спокойный капитан Салленбергер. Именно такая музыкальная форма помогла картине стать еще более эмоциональной и проникновенной.

Сложно сказать, как картина смотрится в обычном формате. Нам его показывали в зале IMAX, все-таки на съемках применялись специальные камеры, для передачи эффектов в этом сверхчётком формате. IMAX-камеры создают настолько убедительную, живую и объёмную без всякого 3D картинку, что очевидно снятые наложением кадров полёты и падение выглядят реальными. Это объясняет и приступы аэрофобии у зрителей, и задержку дыхания, когда самолёт с пассажирами погружается в Гудзон.

Не торопитесь уходить сразу после картины: на финальных титрах Иствуд решили познакомить зрителей с настоящими пассажирами рейса 1549, а также есть небольшая часть аудиозаписи самописца, который и помог докопаться до истины на слушаниях.

«Чудо на Гудзоне» - настоящее большое кино, о котором хочется говорить и не раз пересмотреть в кино еще раз, чтобы еще раз испытать невероятные эмоции. Благодаря этому фильму имя капитана Салли запомнят уже во всём мире, а не только в США. Фильм оправдывает возложенные на него ожидания и точно попадёт во все списки лучших картин года, а также соберет приличную кассу, огромное количество номинаций и, надеюсь, призов.

В четверг вечером у самолета Airbus A320 рейса 1549, вылетевшего из нью-йоркского аэропорта La Guardia в Северную Каролину, сразу же после взлета отказали оба двигателя . Через 6 минут полета он был вынужден совершить экстренную посадку на воду Гудзонского залива.

По счастливому стечению обстоятельств и благодаря выдающимся способностям экипажа все 150 пассажиров остались живы. Они покинули судно через аварийные выходы, причем некоторым из них пришлось дожидаться помощи спасателей, находясь на крыльях самолета. Командира экипажа Чесли Салленбергер спасательный жилет надеть отказался и покинул самолет последним.

Герой дня

Командир экипажа стал героем дня. "У нас было "чудо на 34-й улице", - сказал губернатор штата Дэвид Паттерсон. - Теперь у нас "чудо на Гудзоне". Мэр Нью-Йорка Майкл Блумбер официально объявил Салленбергеру благодарность, а в интернете появился сайт фанатов Салленбергера.

Салленбергер, помимо пилотирования самолетов, руководит компанией, оказывающей консалтинговые услуги в области безопасности. Он участвовал в нескольких расследованиях Национального комитета безопасности перевозок США и изучал психологию поведения в случае кризиса.

Столкновение с птицами

По предварительной версии, причиной поломки двигателей стали случайно залетевшие туда птицы. По словам пассажиров, сражу же после взлета судно столкнулось со стаей птиц, после чего они услышали звук, похожий на взрыв. "Двигатель вспыхнул. Повсюду был огонь и запах бензина", - говорит Джефф Колоджей, один из пассажиров. Возможность теракта власти исключают.

Пилот самолета сообщил о поломке в контрольно-диспетчерский пункт, попросив разрешения снова сесть в LaGuardia. Диспетчер, согласно записи последних переговоров между пилотом и диспетчерской, направил его для аварийной посадки на взлетно-посадочную полосу в Нью-Джерси. В этот момент связь с самолетом прервалась. Как известно теперь, в этот момент на борту судна пассажиры молились и отправляли родным sms-сообщения: "Мой самолет терпит крушение".

По невыясненным пока причинам, пилот решил направить самолет не в сторону Нью-Джерси, а к Гудзонскому заливу. Капитан корабля по громкой связи велел пассажирам приготовиться к экстренной посадке на воду, после чего самолет плавно опустился на воду. Как говорит один из пассажиров Джо Харт, толчок при посадке "был не сильнее, чем при столкновении с движущимся сзади автомобилем".

К тому моменту, как к месту посадки прибыли спасатели береговой охраны, самолет погрузился в воду до иллюминаторов. Некоторые пассажиры стояли на крыльях, а другие были в воде. Стоит отметить, что вчера температура воздуха в Нью-Йорке была -6 градусов, что довольно холодно для нью-йоркской зимы.

Счастливое спасение

Оперативные действия пожарной службы, береговой охраны и полицейских, которые быстро явились на место происшествия, стали еще одной причиной спасения 150 пассажиров и 5 членов экипажа самолета. Как сообщает пожарная служба, 78 человек нуждались в помощи парамедиков. Спасатели береговой охраны вытащили из воды и доставили на берег 35 человек. Два полицейских рассказывают, что вытащили из надувной лодки женщину, которая была "перепугана насмерть" и впала в летаргию из-за переохлаждения.